Разваливающуюся набережную, обустроенную в рамках проекта «Насон-город», подрядчику придется ремонтировать за свой счет. ООО «Магистраль» давала 5-летнюю гарантию на свои работы.
Состояние новой набережной ухудшается буквально с каждой неделей. Еще до того как объект сдали (в начале ноября), начинала шататься плитка на некоторых ступеньках. Позже стали обваливаться облицовка. Тогда подрядчик заявил, что это не вина строителей, а кто-то специально «аккуратно отковыривал» плиты. Упавшие плиты приклеили обратно.
Но набережная меняет свой облик после каждого таяния снега: отваливается штукатура, отходят алюминиевые профили, облезает краска.
«Плитки местами откололись, упали. Подобрал одну, такие продают в хозяйственных магазинах, напольные на кухни, "под гранит", толщиной 0,8 см. Подмазаны жидким цементом (то есть не бетоном, без песка), ковырнешь, опадают как листья. На сгибах проложены алюминиевыми уголками, которые тоже отваливаются. Словом, халтура чудовищная», - написал вологжанин Вадим Дементьев после прогулки по набережной.
Все работы выполняло ООО «Магистраль». У компании множество муниципальных контрактов, связанных с ремонтом дорог. Качество выполнения некоторых из них оставляет желать лучшего. Так летом 2015 года, спустя полтора года после капремонта, провалился асфальт на улице Парковой в поселке Молочное. А несколько недель назад под воду начала уходить улица Карла Маркса, которую «Магистраль» капитально отремонтировала летом 2015 года.
Интересно, что результат работ на набережной, кроме городской администрации, принимала компания «ДомСтрой». У нее и у «Магистрали», как недавно напомнил оппозиционный политик Евгений Доможиров, один и тот же учредитель – Павел Волков.
К качеству проведенной реконструкции претензии не только у горожан, но и у администрации Вологды. Там говорят, что подрядчику уже представлен список недочетов, которые требуется устранить. И как заверил начальник Департамента градостроительства и инфраструктуры Вологды Антон Мусихин, «данный объект изначально находился на контроле городских властей».
Работы по исправлению «недочетов» начнутся в мае. Проводить их сейчас не позволяет погода.
Реконструкция набережной шла в рамках туристско-рекреационного проекта «Насон-город» и на федеральные деньги. Стоимость контракта составила около 58 миллионов рублей. Вологодские градозащитники, не раз критиковавшие этот проект, написали письмо в Ростуризм. Они просят у федерального ведомства проверить эффективность освоения выделенных денег.