Автобусы, обслуживающие 37-й маршрут Вологда-Молочное, постоянно срывают расписание. Ситуация особенно обострилась последние год-полтора, жалоб стало очень много.
Одно из обращений по поводу 37 автобуса поступило 9 сентября 2015 года в онлайн-приемную губернатора: пассажиры жалуются, что ждут автобуса по 40 минут, час и более (причем иногда нет нескольких рейсов подряд) и опаздывают на работe на 1,5 часа, автобусы ломаются или их снимают с маршрута №37, и спрашивают, когда ситуация исправится.
В ответе департамента градостроительства и инфраструктуры администрации Вологды говорится, что рейсы иногда срываются из-за технической неисправности автобусов, иногда сразу двух:
«Диспетчерской службой предприятия проведен дополнительный инструктаж по вопросам усиления контроля за движением автобусов по маршруту № 37 «Вологда - Молочное», указано на необходимость при помощи навигационной системы корректировать интервалы между автобусами, контролировать соблюдение и выполнение расписание движения, своевременно производить замену автобусов, сошедших с линии по причине технической неисправности.
О конкретных фактах нарушений расписания движения автобусов на маршруте № 37 «Вологда - Молочное», просим сообщать для принятия мер в Отдел транспорта Департамента по тел. 72-41-26 (по рабочим дням с 8.00 до 17.00), а также в ООО «ТрансАвто» по тел. 54-08-89 (диспетчерская, круглосуточно)» - сообщает департамент.
Однако прошло более полугода, а воз и ныне там – жалобы пассажиров все те же.
Студенты из-за срывов в расписании автобуса опаздывают на занятия и пропускают целые пары, потому что ждать иногда приходится больше часа.
«Очень надоело стоять на остановках по 40 минут, а то и час!! Автобус 37 Вологда-Молочное в такой холод не дождаться! Сегодняшняя ситуация убила во мне последние надежды и терпение. Ожидал на вокзальной остановке автобус уже 40 минут, хотя по расписанию должно уже как 2 автобуса пройти. Подъехал 37 примерно в 11:25, высадил людей и поехал на сам вокзал с учётом того, что на остановке, где ходят троллейбусы, стоит ещё два 37-х автобуса без водителей. И каждый раз ситуации повторяются: то автобусы ломаются по пути и встают где-нибудь на трассе, что рядом нет ни одной остановки и до следующего автобуса ждать час. Ходят не по расписанию», - писал в январе этого года студент ВГМХА.
Конечная остановка 37 автобуса в Вологде. Фото: v-vologde.ru
Ситуация не меняется. Так, 17 марта с утра не было двух автобусов по расписанию, а третий проехал мимо остановки, пишет Дарья.
«Я сама сегодня ждала автобус долго, 2-х рейсов не было. На 3-й села и доехала, но на пару на полчаса опоздала», - пишет в комментариях другая студентка.
Мария в этот день ждала 37 автобус около 1,5 часов:
«С 7:40 до 8:40 не было ни одного автобуса 37 на Машзаводе в сторону Молочного! Проехал мимо в 8:45. Следующий приехал в 9:15. Мы пропустили из-за этого 2 пары почти», - пишет девушка.
Юрий Иванов, который живет в Молочном, говорит, что рейсы у 37 автобуса срываются постоянно, поэтому нельзя говорить о том, что вышеописанные случаи - исключения из правил.
«Вчера (ред. - 17 марта) были гости у меня, пошли мы к последнему автобусу, который в 22:50 идет из Молочного. Пришли на остановку в 22:45, на остановке полно людей. Автобуса последнего так и не было!» - рассказал Юрий.
Многие люди замерзли ждать и ушли с остановки в 23.35. После этого Юрий позвонил по телефону диспетчерской, указанному в ответе ДГИ в онлайн-приемной губернатора, однако оказалось, что этот телефон не действующий.
Правильный телефон нам с трудом удалось «добыть» в отделе городского транспорта. На наш вопрос, почему на сайте администрации города нет списка всех автобусных маршрутов с указанием перевозчика и телефонов диспетчерских, нам ответили, что все телефоны есть в автобусах. Вопрос, куда звонить, если ты стоишь на остановке, а автобуса нет, так и остался без ответа.
Наконец, телефон диспетчерской автобуса № 37 нам все-таки дали: 8-921-121-3154 (занесите его себе в сотовый, чтобы можно было звонить с остановки).
Туда мы и позвонили, чтобы узнать, куда пропал последний автобус из Молочного 17 марта. Оказалось, ничего нового – он сломался возле Станкозавода. А второй, который в это время был на рейсе, пришел примерно через час, то есть ближе к полуночи.
Совершенно очевидно, что автобусы на этом маршруте ломаются часто. Однако в ДГИ нам сказали, что эти поломки – вполне обыденная ситуация, а с каждым случаем срыва рейса нужно разбираться отдельно.
- Ситуации бывают разные. На одном автобусе водитель заболел, второй сломался, пока техпомощь найдут, пока заменят, пройдет какое-то время, - сказал начальник отдела транспорта Павел Верещагин.
На вопрос, что, может, все-таки техническое состояние автобусов не соответствует норме, раз поломки такие частые, в департаменте ответили отрицательно:
- Два раза в год они проходят соответствующий техосмотр. А некоторые задержки в рейсах зимой объясняются тем, что воздух в трубах замерзает.
В общем, никаких нарушений в работе перевозчика ООО «Трансавто», которое обслуживает 37 маршрут, городские власти не видят. Добавим, что на основании договора на этом маршруте должны ездить 5 автобусов.
О конкретных фактах нарушений расписания движения автобусов на маршруте № 37 «Вологда - Молочное» вологжан просят сообщать для принятия мер в отдел транспорта ДГИ по тел. 72-41-26 (по рабочим дням с 8.00 до 17.00), а также в ООО «ТрансАвто», которое обслуживает 37 маршрут, по телефону диспетчерской 8-921-121-3154.
Фото: vologda-city.ru
К слову, нарекания пассажиров вызывает не только автобус 37, но и 37Э, обслуживаемый ПАТП-1. В частности, в конце ноября в онлайн-приемную губернатора поступило такое обращение:
"Обращаюсь к вам по просьбе всех жителей Молочного! Помогите, пожалуйста, решить вопрос с автобусом 37э! Дело в том, что автобус ходит не по расписанию и поэтому приходится стоять на остановках по часу и больше, на звонки в ПАТП диспетчеры отвечают грубо, кидают трубку! 24.11.15 с маршрута было снято три рейса подряд!!! Сами автобусы ходят грязные, холодные!!! На вопросы, почему не было автобуса, диспетчеры отвечают, что или сломался, или нет водителей!!! Это безобразие! Очень просим рассмотреть наш вопрос и решить эту проблему! С уважением жители села Молочное".
Здесь вологжанам также ответили, что трех рейсов не было из-за технической неисправности. О нарушениях движения автобусов на маршруте 37Э просят сообщать в отдел транспорта, а также в АО ПАТП № 1 по тел. 27-23-21 (служба эксплуатации, по рабочим дням с 8.00 до 17.00) или тел. 27-24-44 (диспетчерская, круглосуточно).
Активные жители Молочного говорят, что если городские и областные власти будут бездействовать или не смогут решить эти проблемы с автобусами, то они намерены обратиться за помощью к федеральным властям.