Новость о мужчине, который погиб от не выявленной вовремя внебольничной пневмонии, вызвала бурные обсуждения в интернете. Между тем, накануне в группе «Онлайн Вологда» вновь появилось сообщение с жалобой на некомпетентность медицинского работника.
- Ситуация такова: у подруги заболела мама. Она несколько дней лежала дома с температурой 39.9. Вызывали скорую, вызывали участкового врача, на что первые ставили лишь укол, а участковый врач прописывал непонятные лекарства. Вскоре женщина уже с трудом передвигалась по квартире, тяжело дышала и сильно кашляла. Снова вызвали врача и ВЫПРОСИЛИ направление на то, чтобы её увезли на скорой в больницу и ТОЛЬКО В БОЛЬНИЦЕ врач поставил диагноз - двусторонняя пневмония. На мой взгляд, такую ситуацию без внимания оставлять нельзя. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться с жалобой о некомпетентности врача? - пишет вологжанка, не назвавшая свое имя.
Куда пациенты могут обращаться, если сомневаются в правильности действий своего лечащего врача? Этот вопрос мы задали областному департаменту здравоохранения.
- Такие заявления требуют проверки, нужно выслушать обе стороны. Необходимо оценить, как действовал участковый врач, какие лекарства он выписывал, выполнялись ли больным все его рекомендации. Поводом для проведения проверки с целью выяснения обстоятельств произошедшего может быть обращение родственников. Там должны быть указаны личные данные пациента, имя и фамилия врача, другие подробности. Обращение можно отправить в департамент по почте (адрес г. Вологда, ул.Предтеченская д.19), либо воспользоваться электронной формой на сайте ведомства. Однако стоит отметить, что провести независимое расследование случившегося смогут в медицинской страховой компании, клиентом которой является пациент. У них есть такая возможность, есть независимые эксперты, - рассказали нам в региональном департаменте здравоохранения.
Также к специалистам областного ведомства можно записаться на личный прием или позвонить по телефону. График обращений и номера телефонов также размещены на сайте департамента.
Стоит отметить, что обращаться в страховую компанию, которая выдала вам полис, можно не только не только по поводу непрофессионального, по вашему мнению, лечения, но и по поводу других проблем: например, отказ в бесплатном направлении на анализы или обследования. Вологжане, которые уже имеют опыт обращений в страховую компанию, говорят, что чаще всего они действуют эффективно.
"Горячая линия" страховой компании «СОГАЗ-Мед», полисами которой пользуются большинство вологжан: (8172) 26-61-20
"Горячая линия" территориального Фонда ОМС Вологодской области: (8172) 78-10-13