Региональный союз перевозчиков и профессиональных водителей создали в Вологде. С помощью него дальнобойщики надеются добиться отмены системы взимания платы с большегрузов «Платон». Сегодня на официальном собрании дальнобойщиков был утвержден устав союза.
Около 30 вологодских дальнобойщиков и перевозчиков пришли сегодня в здание регионального отделения КПРФ на Предтеченской, 19а. Сначала перед участниками собрания выступили их коллеги, машины которых сейчас стоят в Химках.
- Там видно, зачем люди собрались, если хотите – съездите туда, даже на пару часов. Вы поймете. Через 15 минут вы будете родину любить, через два часа патриотами станете, там все гораздо сильнее чувствуется. Ассоциации, союзы, это все хорошо, нам нужно собраться и в один день встать, всей страной. И даже не «улитки», не противозаконно, а просто дома лечь на диван, и все. Да, пострадаем в деньгах, но и с «Платоном» деньгах-то вы все равно пострадаете, - считает дальнобойщик Евгений Старицын.
Координатор вологодских дальнобойщиков Сергей Городишенин и Евгений Старицын.
Участники встречи также высказали свое мнение по поводу последних действий Алексея Навального. В конце 2015 года блогер опубликовал на своем сайте концессионное соглашение между оператором системы взимания платы с грузовиков "Платон" - ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" и Росавтодором и заявил, что будет добиваться в суде признания этого документа «ничтожным, поскольку он был заключено без конкурса». Разбирательство уже началось, накануне Арбитражный суд Москвы обязал РТИТС и Росавтодор представить в суде текст данного документа.
- Я вот лично против Навального, потому что человек на нас собирается заработать свои политические очки. А я вот три недели постоял – от меня заказчики отвернулись, от меня перевозчики отвернулись, и еще при этом обвинили: «А вот ты в улитке не ездил!», - говорит Сергей Беззаботнов из Череповца.
Сергей Беззаботнов.
Затем на самые насущные вопросы дальнобойщиков с помощью видеосвязи ответил бизнесмен Дмитрий Потапенко, поддерживающий движение против «Платона».
- Вот в Химках ребята уже не первую неделю стоят, меня интересует, что за это время сделали? Столько времени уже прошло! – задали вопрос из зала.
- Ну, начнем с нулевого, в мои задачи никогда не входило что-либо делать за вас, потому что вы дальнобои, ваши права нарушены, и ваша задача отстоять их. Я выступал еще задолго до того, как вы вышли куда-то на площадь. У меня-то можно спрашивать, но я не лидер вашего движения, и это надо понимать. Ваше стояние в Химках для многих в регионах – это знаковое событие. На вас смотрят для того, чтобы понимать, что вы не сдохли. Вот и все. Ребята делают то, что положено им делать, они сейчас пытаются создать всероссийскую организацию, а не организацию кучи ИП-шников. Главное, чтобы куратор каждого региона аккумулировал в себе лучшие практики того, что было сделано. Тут у вас был упомянут Леша Навальный, давайте будем объективны, мы можем по-разному к нему относиться, но это единственный человек, который подал в суд. А не мы. Ни в одном регионе никто в суд не подал. Вопрос к нам: а мы-то почему этого не сделали? Надо все организовывать. Я объясняю только, как надо координировать эти действия. И трачу свое время и силы только чтобы вы в каждом регионе сделали для себя что-то. Потому что никто никогда за вас ничего делать не будет, - рассказал Дмитрий Потапенко.
Видеосвязь с Дмитрием Потапенко.
Бизнесмен также отметил, что все, что сейчас делают дальнобойщики для решения своей проблемы, должно делаться массово и сообща.
- Для того, чтобы организовать некоммерческую организацию, нужен только устав и протокол общего собрания. Это 15 минут. А затем вам нужно бандой собраться, условно говоря, сказать «Васенька, у тебя есть юрист? А у тебя? У кого из нас есть юрист, который в этом понимает?» на местном уровне. Нашли юриста, скинулись по 100 рублей, юрист пишет заяву, и бумага пошла в суд. Это реальная и нудная работа. Ваша работа – заниматься агитацией на местном уровне! Если уж вы засветились, то надо биться за свою семью, за свой бизнес, в конце концов! – сказал Дмитрий Потапенко.
На встрече дальнобойщики единогласно проголосовали за создание некоммерческой организации «Союз профессиональных водителей и грузоперевозчиков города Вологды», утвердили ее устав и выбрали руководителей. Председателем союза был выбран дальнобойщик Евгений Старицын, а в правление союза, кроме него, вошли Павел Громов и Роман Коноплев.
6 февраля дальнобойщики вновь собираются на митинг. Он пройдет на площади Чайковского в 12 часов.
Напомним, «Платон» заработал в России с 15 ноября 2015 года. Система взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Размер ее составляет 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что с марта 2016 плата составит 3,06 рубля за 1 км. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.