Год отсрочки ввода в эксплуатацию платных парковок сильно не повлияет на финансовое благополучие инвестора – компании «Ростелеком», заявил сегодня ее руководитель Андрей Ганов. Как и большинство вологжан, о решении администрации города «заморозить» проект он узнал вчера.
«Решение главы города о переносе сроков, безусловно, повлияет на экономические параметры проекта. Но у нас финансово стабильная компания, и на наше финансовое благополучие это сильно не повлияет. Мы, безусловно, найдем решение, которое удовлетворит и заказчика, и подрядчика», - прокомментировал Ганов.
После того, как бухгалтерия инвестора «оценит экономические риски», будет согласован срок переноса платы по контракту. Согласно проекту, расходы инвестора на его реализацию должны покрываться из собранных платежей за парковку.
– Изменения контракта из-за этого не будет, сумма останется та же самая, - заявил глава Вологды Евгений Шулепов. – Но будут изменены окончания сроков оплаты. Подрядная организация должна была получить окончательный расчет в 2018 году, а получит в 2019-м.
К новости о «заморозке» вологжане отнеслись по-разному. Кто-то принял ее «на ура», кто-то намекал, что это «набирание очков перед выборами».
– Вместо приостановления, возможно, было снизить тарифы (расценки). Это непоследовательная позиция местной власти, - считает наш читатель Анрей Маслов. - Общественный консенсус на платные парковки вроде был найден. У кого есть возможности использовать транспортные средства, значит, есть средства на оплату стоянки, выбор в этом случае есть.
Сегодня NewsVo спросил у Евгения Шулепова, почему бы, действительно, просто не снизить плату - до рубля в час или до пяти рублей?
– Мы находимся в такой достаточно тревожной обстановке - не понятно, как будут развиваться события и политические (я имею в виду, прежде всего, внешнеполитические), и экономические внутри страны. Мы все напряжены, и я как глава города тоже напряжен – я не могу выстраивать долгосрочные прогнозы. И очень важно сегодня немножко людей освободить от этой напряженности – просто убрали из сегодняшней жизни этот проект и на какое-то время забыли про него. Понятно, что он нужен, без него невозможно развитие города, и он обязательно будет реализован - это объективная реальность, мы это все понимаем. Но сегодня еще не время.
– А если экономическая ситуация за год не улучшится?
– Такого не может быть! – улыбнулся глава города.
Ранее планировалось вводить платные парковки поэтапно с 1 февраля 2016 года с оплатой в 20 рублей за час стоянки. В декабре 2015 года на улицах Вологды появилось 70 паркоматов. Некоторые из них оборудованы солнечными батареями. Себестоимость одной машины, как пояснил инвестор, от 350 до 500 тысяч рублей. В целом же цена контракта, куда также входит программное обеспечение, дорожная разметка и дорожные знаки, почти 90 млн рублей. Чтобы проект был полностью самоокупаем, как подчеркивают в городской администрации, вологодские водители каждый месяц должны «постоять» на платных парковках на 2,5 млн рублей.