Жительница Вологды больше года пытается вернуть деньги за дорогую и некачественную стенку. Пенсионерка не может пользоваться купленной мебелью, а руководство магазина не желает исполнять решение суда.
Злополучная стенка
История с мебелью Татьяны Ивановны началась еще в апреле 2014 года.
«Мои друзья решили подарить мне стенку на юбилей. Там собрали, тут собрали, пошли искать. Пришли в «Идеи для дома», в отдел «Я мебель» ООО «Стелс». Продавец-консультант посоветовал взять две стенки «Авангард», чтобы собрать их в одну, мы приходили четыре раза, интересовались, как лучше. Заплатили 50 тысяч, еще 21780 рублей договорились отдать после того, как привезут», - рассказывает Татьяна Перегородиева.
Стенку привезли, женщина согласилась оплатить сборщиков и доставку. Во время сборки выяснилось, что невозможно поставить стекла, которые пришли, заказали и привезли другие, выполненные где-то кустарным способом. Детали стенки не подходили друг к другу, несколько раз ее собирали-разбирали, прикручивали шкафы друг к другу. Однако в итоге стекла не были поставлены на место: рабочие уехали, так и не приведя мебель в вид, готовый к использованию.
С помощью юриста Татьяна Ивановна вышла на руководство магазина, представители салона приехали к ней домой, убедились, что стенка бракованная, и предложили женщине вернуть деньги.
«Стенки в это время уже подорожали. Она стоила 70 тысяч, а стала 100 с лишним стоить. А у меня пенсия 6800 рублей. Мне не собрать эти деньги. Я говорю: «Заплатите мне столько, как у вас сейчас стенка стоит, или же сделайте так, чтобы она стояла, почините». Мне сказали, что все уладят»
Однако ничего не уладили, и Татьяне Ивановне пришлось обращаться в суд. Магазин отказывался признавать свою вину, пришлось тратиться на экспертизу, которая доказала недостатки, однако суд ее отклонил, и «Стелс» привез еще одного эксперта.
«Хочу сказать большое спасибо эксперту Людмиле Чепелевой, которая не побоялась и описала все недостатки так, как они были, даже то, чего я не знала и не замечала до этого – все сколы, вздутия и прочее», - говорит Татьяна Ивановна.
Обе экспертизы в итоге признали фабричный брак и брак сборки мебели. На судах руководители фирмы постоянно менялись, в итоге на одном из последних директором оказался тот человек, который раньше был адвокатом. На самое последнее заседание представители «Стелса» не явились вообще. В январе этого года суд удовлетворил иск пенсионерки и постановил выплатить ей 211 тысяч рублей, в эту сумму вошла и неустойка, и компенсация морального вреда. Вот только получить эти деньги женщина до сих пор не может.
Загадочная ликвидация «Стелса»
«Больше месяца я ждала исполнительные листы, один – на выплату денег, другой – на то, чтобы у меня забрали стенку. В итоге забрали, первый лист унесли к приставам, второй оставила у себя, юрист мой сказал, что лучше его отдать, когда деньги выплатят, иначе обманут – останусь и без стенки, и без денег. Через три дня пристав, Некрасова, нам сказала, что «Стелс» в стадии ликвидации, у них ничего нет. Я попросила подтверждение ее слов, она нам выдала четыре листа, согласно которым она делала запросы в банки о счетах, и что получен отрицательный ответ. Но она даже в «Сбербанк» не обращалась. Тем не менее, исполнительное производство было завершено», - рассказывает женщина.
Татьяна Ивановна посчитала, что приставы поработали недостаточно хорошо, и написала жалобу в прокуратуру, просила внести ее в список кредиторов, в чем ей первоначально было отказано. Ведомство передало ее в ССП, там ей ответили, что проверка проводилась месяц, и что нарушений никаких нет. Затем из прокуратуры пришел ответ, что она внесена в список кредиторов предприятия, что она была там изначально. Юрист пенсионерки попытался связаться со Светланой Зверевой, которая, как им сказали, занимается ликвидацией ООО «Стелс».
«Я звонил в «Вологдаконсалтинг», нам рассказали представители ликвидатора (саму Звереву нам застать не удалось), что Тютин (директор и один из двух учредителей ООО «Стелс» - прим. ред.) со своими кредиторами со всеми рассчитался - то есть тем, кому он должен поставить мебель и не поставил, а с Татьяной Ивановной он не рассчитывается потому, что он не признает недостатки», - рассказывает юрист вологодского общества защиты прав потребителей Дмитрий Леднев.
Вещи Татьяны Ивановны до сих пор находятся на полу
Как отмечает специалист, признание или не признание Тютиным недостатков поставленной мебели уже не играет никакой роли – есть решение суда, по которому он обязан выплатить деньги.
Мы тоже решили позвонить в «Вологдаконсалтинг». Светлану Звереву к телефону по нашей просьбе не позвали, ее представитель оказалась в декрете, а когда мы попытались выяснить, кто же сейчас занимается ликвидацией ООО «Стелс», нас сначала долго «отфутболивали» из отдела в отдел, а затем сообщили, что дело этой фирмы действительно раньше находилось у них, а теперь передано в суд. Поиск по сайтам вологодских судов с запросом «ООО «Стелс» не дает никакого результата. В каком суде находится дело – непонятно.
Между тем, организация, продавшая стенку, по данным Татьяны Ивановны, меняет владельцев, как перчатки. Во время ликвидации ООО «Стелс» (которая, кстати, началась в тот же день, когда городской суд вынес свое решение в пользу пенсионерки), ее выкупило ООО «Виктория», и сейчас это предприятие является учредителем ООО «Стелс». ООО «Виктория» в свою очередь, было ликвидировано той же Светланой Зверевой в сентябре этого года. За долги «Виктории» хотя бы в размере учредительного капитала теперь отвечает некое ООО «ЛеКо», учредителем которого является Зверева Вера Леонидовна. Организация находится по тому же адресу, что и «Виктория». Совпадение? Татьяна Ивановна так не думает.
«Исполнительное производство по моему делу закрыто, лист передан ликвидатору. Однако на сайте Арбитражного суда нет ни одного иска о банкротстве этого предприятия. Решение суда не исполняется, и мне неважно, кем именно. Я считаю, что виноваты в этом Тютин С.А. и Зверева С. И, мне кажется, что они находятся в сговоре между собой. При этом дознаватель судебных приставов Рушманова в своем постановлении прямо пишет, что Тютин отказывается исполнять решение суда, но не видит в этом состава преступления. Мои неоднократные жалобы в прокуратуру и приставам ни к чему не привели», - сетует Татьяна Ивановна.
«Я боюсь теперь что-то покупать…»
Редакция ИА «Новости Вологодской области» направила на имя главного судебного пристава региона запрос, в котором попросила разъяснить сложившуюся ситуацию. Мы спросили, по какой причине было закрыто исполнительное производство Татьяны Ивановны и нет ли у «Стелса» еще долгов. В срок, оговоренный законом – 7 дней, мы ответа не получили. Ранее же в своем ответе женщине приставы отмечали, что:
«Весь пакет документов по организации ООО «Стелс» сейчас находится в СУ МВД России по г. Вологде, где возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенниечство» - прим. ред.). Таким образом, расплачиваться с долгами организация не имеет возможности».
Однако с помощью «Банка данных исполнительных производств» мы выяснили, что в отношении ООО «Стелс» сейчас действуют как минимум два исполнительных производства, сумма которых не указывается. «Почему же они тоже не закрыты, если со «Стелса» действительно нечего взять?» - возмущается женщина.
Пенсионерка говорит, что из-за переживаний по поводу купленной стенки у нее началась стенокардия, а результата ее стараний по-прежнему не видно: вещи все так же лежат в углу, мебелью она пользоваться не может. Не может она и привезти свою квартиру внуков – детей умершего сына, боится, что дети могут что-то сделать со шкафами.
«Я боюсь теперь что-то покупать. Что же мне теперь, даже когда за хлебом иду, свидетелей брать? Как снова не попасть в такую ситуацию? Везде волокита, из Москвы мне ответы приходят быстрее, чем из Вологды. Что же это такое?» - возмущается пенсионерка.
Однако Татьяна Ивановна настроена решительно, и если в Вологде не найдется юрист, способный решить ее проблему, обещает идти на федеральные каналы и заявить об этой истории на всю страну. Сейчас женщина продолжает писать жалобы в разные инстанции и надеется на то, что справедливость восторжествует.
UPD: После публикации материала нам пришел ответ от вологодского Управления службы судебных приставов. Специалисты пояснили, что они должны были подготовить его в течение 7 рабочих дней, и в эти сроки сотрудники ведомства уложились (запрос был сделан 3 декабря, ответ пришел вечером 14 декабря). В своем письме приставы еще раз подтвердили информацию о том, что в отношении ООО «Стелс» с указанным ИНН закрыты все исполнительные производства в связи с ликвидацией организации. Когда же мы обратили внимание на те два исполнительных производства, которые мы нашли в «Базе данных», нам пояснили, что в базе данных производства в отношении юридического лица с одним и тем же именем может быть только в том случае, если у них разные ИНН. При этом, как нам удалось выяснить, в базе отображаются как закрытые, так и открытые производства, а напротив ООО "Стелс" как раз имеется дата закрытия ИП - 2 апреля.