Вологодские автотранспортные предприятия жалуются на то, что «заказные» перевозчики крадут у них пассажиров. Только в Череповце они уводят у местного автовокзала примерно половину выручки.
На сегодняшнем заседании совета по содействию деятельности региональных автоперевозчиков, которое прошло в Законодательном собрании Вологодской области, вновь обсуждались проблемы убыточности местных АТП.
– Два года назад направления регулярных перевозок на Великий Устюг, Никольск, Тотьму у нас были одними из самых прибыльных. На сегодняшний день нам приходится отказываться от части маршрутов, на Никольск мы пускаем уже маленькие автобусы, на Великий Устюг думаем о том, чтобы закрывать эти маршруты, потому что они для нас невыгодны. Пассажиров уводят нелегальные перевозчики: они останавливаются около магазина «Океан», два года назад там был один автобус, сейчас их ходит до десяти. Уже появились машины, которые ходят с площадки автовокзала в Великий Устюг. Идут перед нашим автобусом, за час до него. И получается ситуация какая: зачем ехать на пассажирском автобусе от предприятия, у которого два водителя, у них прописан режим труда и отдыха, на машине, которая идет 12 часов, если можно сесть на микроавтобус, и шуровать так, что через 7-8 часов вы уже на месте. Экономия времени, - рассказывает директор Череповецкой автоколонны № 1456 Виктор Смирнов.
По подсчетам районных перевозчиков, их убытки от деятельности частных организаций исчисляются миллионами. При этом, как отмечают в департаменте дорожного хозяйства области, применять к таким перевозчикам эпитет «нелегальные» не совсем верно: большинство из них уже получили лицензию на свою деятельность и позиционируют себя как «заказные».
– Вот объявление в нашей местной газете: «Автобус ежедневно Вытегра-Вологда, отправление в час ночи, возврат в 16 часов. Дети, пенсионеры, студенты – 450 рублей, каждый пассажир застрахован компанией». И номер телефона. Это разве заказные перевозки? Они же явно уже регулярные. Можно же дать правовую оценку таким объявлениям!, - отметил директор Вытегорского ПАТП Александр Горбунов.
Заместитель начальника регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Озеров посоветовал перевозчикам при выявлении таких нарушений со стороны «частников» обращаться в полицию, а если эта мера окажется неэффективной, сообщать руководству их ведомства.
По словам сопредседателя Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков, депутата ЗСО Дмитрия Башкирцева, в области активно ведется работа с «серыми перевозчиками».
– Они же опасны не только как лица, которые ненадлежащим образом осуществляют перевозки, которые могут быть опасны для граждан, они еще и не платят налоги. Поэтому если мы раньше этим занимались с точки зрения безопасности, то сейчас этим будут заниматься дополнительные структуры с точки зрения легализации и повышения уплаты налогов. Дело уже сдвинулось с места: на востоке области уже выявлены все нелегальные перевозчики, их было 26, и они легализовались, получили лицензию и платят налоги, осталось только три предприятия, по которым стоит вопрос: либо они закроются, либо все-таки легализуются. Такую же работу будут проводить и в остальных районах области, - отметил депутат.
Так, например, в области уже есть практика деятельности специальной оперативной группы, которая на постах останавливает пассажирские автобусы и проверяет наличие у них соответствующей документации и соблюдение областного и федерального законодательства.