Вологжане собирают подписи под петицией за спасение троллейбусов, в ней они обращаются к главе Вологда Евгений Шулепову и министру транспорта РФ Максиму Соколову. Напомним, на днях появилась новость о банкротстве "Вологдаэлектротранса" и скором исчезновении троллейбусов с улиц города.
Работники предприятия и жители считают, что власти не пытаются сохранить предприятие. Они пишут, что это приведет к еще худшей ситуации с общественным транспортом в Вологде:
"Жители почти каждого района города лишатся надёжного, дешёвого и безопасного транспорта, а сотни сотрудников депо останутся без работы. Чиновники администрации Вологды, отвечающие за функционирование городской транспортной системы, не предпринимают необходимых действий для сохранения троллейбусного движения. <...> Если троллейбус встанет, на его линии выйдут маршрутки полулегальных перевозчиков. Как показала практика, это приведет к несоблюдению расписания движения, работе только до 8 вечера и низкой культуре обслуживания пассажиров. Созданная за десятилетия троллейбусная инфраструктура, депо, квалифицированный обслуживающий персонал и накопленный опыт будут разбазарены".
Не внушают доверия вологжанам и обещания городских властей о том, что троллейбусы заменят автобусами. Известно, что автобусов ПАТП-1 не хватает даже сейчас, на многих маршрутах нарушаются интервалы движения, поэтому жители не могут понять, каким образом автобусы смогут восполнить еще и отсутствие троллейбусов. Они уверены, что причиной упадка в троллейбусном предприятии стало в том числе и непрофесиональное управление системой общественного транспорта в Вологде:
"В Вологде на данный момент нет никакой альтернативы троллейбусу: автобусный перевозчик ПАТП-1 с трудом справляется со своими маршрутами. Причиной деградации троллейбусной системы Вологды стало неэффективное управление - дублирующие маршруты малокомфортабельных “ПАЗиков” недобросовестных перевозчиков, не имея стабильного расписания, а часто и устоявшегося маршрута, за одну минуту до прибытия троллейбуса забирали его пассажиров. Некогда образцовое транспортное предприятие “Вологдаэлектротранс”, обслуживавшее в 1990-е годы половину всех пассажиров города, вынуждали постепенно сокращать маршруты. Применение подобной тактики уже убило регулярный общественный транспорт во многих крупных российских городах, где теперь его приходится с огромным трудом восстанавливать".
Начальник департамента градостроительства и инфраструктуры Антоном Мусихиным, объясняя, почему, по его мнению, нет смысла сохранять "Вологдаэлектротранс", указал на то, что "троллейбусы и трамваи с точки зрения расширения сети очень затратный вид транспорта". Однако поскольку сейчас речь идет не о расширении, а о сохранении того, что существует, вологжане приводят другие доводы:
"Троллейбус - самый экологически чистый вид городского транспорта. Он экономичнее автобуса, а по характеристикам комфортности поездки существенно его превосходит, так как имеет более плавный ход и отсутствие вибраций от двигателя. При надлежащем обслуживании контактной сети и её модернизации троллейбус даст фору в скорости любому виду транспорта. Троллейбусные системы работают и развиваются во многих европейских городах".
Авторы петиции указывают также на то, что от судьбы "Вологдаэлектротранса" зависит судьба троллейбусного завода “Транс-Альфа”. Прогнозы у них самые пессимистичные:
"Убив троллейбус, у города уже не будет шанса на создание современного электрического транспорта. Ведь именно провода троллейбуса, рельсы трамвая или входы на станцию метро – всегда подчеркивают статус города, его имидж как крупного центра, а не райцентра или деревни. В Вологде больше не будет ничего, кроме «ПАЗиков». Мы прекрасно отдаём себе отчёт, что в течение нашей жизни в городе не будет построен ни трамвай, ни любая другая современная система.
Уважаемые власти города!
Примите меры к спасению АО “Вологдаэлектротранс” или созданию нового троллейбусного перевозчика с сохранением существующих маршрутов и персонала депо. Не допустите убийство вологодского троллейбуса - важнейшей городской транспортной системы".
Подписать петицию можно на сайте change.org.