Одежда и головные уборы вологодских епископов из захоронений XVII-XVIII веков в Софийском соборе сейчас находятся в Москве на реставрации. Часть уже вернулась в музей. Например, митра епископа Павла 1753 года, восстановлением которой занималась Наталья Синицына, реставратор высшей категории из ВХРНЦ им. И. Э. Грабаря:
— Митра епископа Павла была сильно смята, деформирована, местами разрушена. Но здесь очень хорошо сохранились эмали и касты (гнёзда для драгоценных камней на головном уборе). Касты оказались золотыми. Сначала эксперты думали, что и камни, которые украшают митру, драгоценные или полудрагоценные. Потом выяснилось, что это стекло. Но стекло в те времена, а это восемнадцатый век, было дороже всяких алмазов. Стекло на этой митре обладает очень хорошим преломлением, оно очень качественное. Ткань, которой обтянута митра, не имеет современных вставок, где не доставало ткани — стянуто.
По словам реставратора, все вологодские митры разные, и в этом их прелесть: как правило, головной убор украшало золотое шитьё или эмали.
Среди уборов, находящихся на восстановлении в Москве, митра епископа Иосифа Золотого, чьё имя носят палаты главного корпуса музея. От головного убора в самом начале реставрации, по словам Натальи Синицыной, оставались лишь рассыпавшиеся золотые нити, и реставратору предстояло по заломам нитей собрать форму митры.
Помимо головных уборов на реставрации в московском центре находится кафтан, в котором был похоронен епископ Гавриил в 1707 году. В собрании Вологодского музея-заповедника это единственный предмет одежды конца XVII века, светского покроя из шелковой репсовой ткани с застежкой на круглые металлические пуговицы и воротником-стойкой. Это редчайший случай захоронения духовного лица такого ранга в светском платье, что может быть объяснимо особой значимостью данного одеяния для умершего архипастыря. По легенде кафтан подарен епископу Петром Первым. В этом есть доля объективности — кафтан сшит на очень высокого человека.