Удлинение взлетной полосы в аэропорту Великого Устюга необходимо, чтобы наладить регулярное авиасообщение с Санкт-Петербургом и Москвой.
Сейчас длина полосы всего полтора километра, это не позволяет ей принимать современные самолеты.
«Сюда может садиться только один самолет российского авиапарка – Як-40, производство которого прекращено лет 35-40 назад. Это лучший российский самолет, но он экономически невыгоден, поскольку потребляет топлива в три раза больше, чем CRJ, которые сейчас летают из Череповца в Москву. Но во всей России полосы – километр двести-километр пятьсот. Мы возобновили работу Вологодского авиапредприятия, купили три самолета Як-40 с пробегом до 2021 и 2023 года. И Вологодским, и Череповецким авиапредприятием обслуживаем аэропорт Великого Устюга, пока не будет принято решение об удлинении полосы», - рассказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников на пресс-конференции, посвященной дню рождения Деда Мороза.
Регион вошел в федеральную программу, земля под удлинение полосы уже выделена. Напомним, для этого вырубят часть леса, соответствующее распоряжение в октябре подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Работы на взлетной полосе начнутся в 2017 году.
«После этого, в рамках стратегии развития, мы запускаем прямое авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом. Не стыком через Череповец, а именно прямое. Мы будем заряжать прямые ежедневные рейсы под конкретных туроператоров: или чартеры, или регулярные. Еще одно «узкое место» вотчины – дорога на Великий Устюг. Мы вложили в ее капитальный ремонт два миллиарда рублей. В этом году мы объявили конкурс – еще 900 миллионов рублей. Так, за последние три года в дорогу будет вложено три миллиарда рублей. И я надеюсь, что мы дорогу приведем в нормативное состояние, и люди будут довольны этим», - отметил губернатор.
Добавим, что 2017 году в Великом Устюге также собираются построить новый дворец Деда Мороза, который поможет увеличить пропускную способность Вотчины до 6 тысяч человек в день.