Работники 13-го судоремонтного завода Черноморского флота не смогли полностью отремонтировать бывшее турецкое судно "Вологда-50", недавно купленное Россией и зачисленное в состав вспомогательных сил ВМФ. Они говорят, что сухогруз попал к ним в слишком плохом состоянии, сообщает портал FlotProm.
"Сухогруз убитый в хлам, кое-как его в немного божеский вид привели и все. ЗИП (запасные части - ред.) для него отсутствует напрочь, турки продали весьма поломанное судно. Рабочим пришлось попотеть", - рассказал корреспонденту FlotProm проверенный источник на Черноморском флоте.
Особенные проблемы возникли при ремонте сенсорной составляющей, с которой представители завода просто не сталкивались ранее, поэтому ремонтировать не умеют. В итоге починить ее так и не удалось.
"Они сделали все, что можно сделать без ЗИПа. Но само судно на плаву и ходить в море может долго, если его после всей шумихи поставят на завод хотя бы на пару месяцев", - добавил источник.
Собеседник издания отметил, что в настоящее время судно уже ушло в Новороссийск. Оттуда оно предположительно возьмет курс на пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском Тартусе.
"Вологда-50" - это бывший турецкий корабль Dadali, купленный российским Военно-морским флотом у компании Bulkhan Shipping & Trading. Судно, построенное в 1985 году, зачислено в штат вспомогательных судов ВМФ России. Всего Россия приобрела у турецких судовладельцев восемь бывших в эксплуатации транспортных судов. Их планируется использовать для перевозок военных грузов в Сирию.