Вологодский предприниматель руководит бизнесом с плота

[ Общество ]
Автор:
Евгения Сибирцева

- Плавающий плот на реке Сухона, фарватер, второй километр, - шутит иногда предприниматель из Великого Устюга Виктор Чучин, когда его спрашивают, на какой адрес отправить документы.

И только коллеги и друзья Виктора Николаевича знают, что это вовсе не шутка: с 28 мая председатель правления группы компаний «Устюггазсервис» живет и работает на реке - на плоту в Великом Устюге, а иногда выезжает оттуда в командировки на строящиеся объекты в разные города страны.

 

Чудо-плот

Чудо-плот Виктора Чучина - это и дом, и офис, и баня. Там есть отопление, вентиляция, душ, кухня с газовой плитой, освещение от солнечных батарей – обустройство необычного плота Виктор Николаевич продумал сам.

По реке он плавает уже 40 лет. За эти годы Виктор Чучин построил несколько плотов, нынешний – самый усовершенствованный вариант.

- Мне уже 64 года, пора благоустраивать плавание, - говорит Виктор Николаевич.

На вопрос, почему он решил строить свое жилище на реке сам, а не заказал выполнить все работы специалистам – 21 век все-таки, а он успешный бизнесмен – Виктор Чучин отвечает просто:

- Я жил в ту эпоху, когда все приходилось самим делать, с детства к труду привык, работа меня не пугает.

Сейчас он точно так же воспитывает своих четверых детей и шестерых внуков: пока летом они гостят у него на плоту, Виктор Николаевич готовит их к жизни – учит рыбачить, готовить.

- Хочу, чтобы были самостоятельными. Один из сыновей, Витя, после 7 класса днем ежедневно работал на заводе, а после работы - на плоту. Сейчас он с плотом и без меня отлично справляется.

К самостоятельности Виктор Чучин приучил и своих сотрудников. Имея в подчинении крупное предприятие, он успешно руководит его работой прямо с плота, пользуясь на природе преимуществами технологического прогресса:

- В современном мире столько разных устройств, которые позволяют работать в любой точке: есть I-pad, айфон, я документы и письма по работе постоянно по электронной почте получаю и отвечаю. У меня девять заместителей, а я часто в разъездах, они должны уметь самостоятельно принимать решения. Раз в неделю, конечно, приезжаю, провожу совещания, а в остальное время работа налажена так, что они справляются сами.

 

Работа

Увидев ранним утром на Сухоне мужчину, который вместе с внуком ловит с плота рыбу, никогда не подумаешь, что это крупный бизнесмен, который построил энергоцентры и газопроводы в нескольких регионах России, от Алтайского края до Калининграда. Там о Викторе Чучине знают не понаслышке.

В 2012 году рабочие «Устюггазсервиса» буквально спасли от холода жителей заречной части Бийска в Алтайском крае – там не было газа. Сроки поджимали – 58 километров газопровода нужно было соорудить до зимы, за два месяца. Устюжане справились с задачей за 58 дней. В день открытия газопровода губернатор Алтайского края Александр Карлин привел их в пример местным газовикам:

- Мы до этого считали, что в Устюге только Деды Морозы водятся, а сегодня я всем нашим, тем, кто около газа тут неплохо пристроился в последнее время, говорю: вам продемонстрировали высочайший уровень профессионализма. Это уровень, до которого нашим «специалистам», в кавычках, Алтайского края еще идти и идти. Сегодня мы получили наглядный стандарт, как надо работать. Если не измените свое отношение к работе, у нас будут люди работать из тех мест, где водятся Деды Морозы и профессионалы.

Мало кто знает, но огромная прачечная на 100 тонн белья в сутки, построенная в Сочи для Олимпиады – это тоже дело рук «Устюггазсервиса».

- Мы там впервые в России применили новую технологию – каждая стиральная машина и гладильный каток работают от своей газовой горелки, очень экономично получается. Сейчас эта прачечная обслуживает курорты в Сочи, - рассказывает Виктор Николаевич.

 

Жизнь

У него все экономично и эффективно – и дома, и на работе. И ни дня без дела. Даже на тихом с виду плоту на Сухоне постоянно кипит какая-нибудь деятельность – наловить рыбу, затопить баню, сварить ухи, покормить внуков, решить по телефону и интернету рабочие вопросы. Перед работой, в 6 утра, - подъем, купание и утренний клев, вечером - обратно на плот, снова рыбачить.

- С утречка искупался в Сухоне, сварил ушку из только что пойманной рыбы и к 8.00 отправился на работу.

Иногда Виктор Чучин прямо с плота бежит на совещание в администрацию, а, бывает, проводит их прямо в своем плавучем офисе.

В этом бурном водовороте жизни он успевает думать о том, чтобы его бизнес приносил не только доход:

- Хочу, чтобы мы были социально-ориентированной компаний, поэтому каждому городу, где мы строим серьезные объекты, мы дарим спортивную площадку, чтобы людям была польза.

Эту идею, по словам Виктора Чучина, он позаимствовал в Европе. В итоге в его компании разработали проект подобных спорткоплексов и стали устанавливать их у себя на родине. Такие площадки уже появились в Северодвинске, Верховажье, Великом Устюге и Вологде, на улице Прокатова.  А родному Устюгу Виктор Николаевич недавно сделал еще один подарок – памятник землепроходцу Ерофею Хабарову.

К слову, в Европу предприниматель ездит редко и только по работе, а отдыхает у себя дома, в Великом Устюге. Говорит, ничто не может сравниться с вечерними закатами на Сухоне.

- Тут энергия, уединение. Дорогого стоят эти закаты, природа, утренний и вечерний клев, берега у Сухоны красивые, фонтан в Опоках. Дети приезжают летом, внуки, друзья наведываются в гости ухи поесть, в баню сходить. Иногда мимо проплывают путешественники, приглашаю в гости. Недавно познакомился с Дмитрием из Иваново – плыл мимо на байдарке, за два с половиной месяца преодолел.

В июле на плот к Виктору Чучину наведался Дед Мороз, порыбачил вместе с предпринимателем на удочку. Правда, всю рыбу добрый волшебник выпустил обратно в реку.

- Неужели не хочется съездить отдохнуть за границу, в Египет, например? - спрашиваю Виктора Николаевича. - Там подводный мир богатый.

- А зачем мне Египет? У меня тут свой подводный мир на Сухоне, на плоту телевизор подводный есть, разглядываю все, как в аквариуме, и внукам интересно. За границу неохота – не могу просто лежать на пляже, а тут я при деле всегда. До поздней осени на плоту буду жить, пока лед реку не покроет.

Фото Виктора Чучина