Социальный проект «Больше чем знак» Агентства Young & Rubicam Moscow и некоммерческой организации Dislife получил серебряную награду в номинации Promo&Activation на престижном фестивале рекламы «Каннские львы». В рамках проекта в торговых и бизнес-центрах Москвы безликие символы на парковках для людей с ограниченными возможностями превратили в проекции человека на инвалидной коляске.
Социальный эксперимент для этой рекламы проводился на парковках в нескольких торговых и бизнес-центрах Москвы, пишет Агентство социальной информации. Там были установлены камеры наблюдения, позволяющие дежурным определить, находится ли за рулем человек с инвалидностью (есть ли на стекле специальная наклейка). Перед автомобилями, управляемыми людьми без инвалидности, возникала проекция мужчины на инвалидной коляске. Мужчина останавливал водителей и просил припарковать машину в другом месте. Он напоминал водителям, что человек с инвалидностью – не просто знак на асфальте, и его права нужно уважать.
Ужесточить наказание за парковку на местах для инвалидов - это еще одна цель, которую ставят перед собой организаторы. Сейчас штраф составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Создатели рекламы предлагают увеличить его в 10 раз, разрешить эвакуацию автомобилей нарушителей и арестовывать их при повторном нарушении на 15 суток. Соответствующую петицию Комитету Государственной Думы РФ по транспорту можно подписать здесь.
Стоит отметить, что для Вологды эта проблема очень актуальна. Места на парковках для инвалидов почти всегда заняты, при этом некоторые водители не считают, что они нарушают правила и чьи-то права. А для многих оправданием служит отговорка, что "парковаться больше негде". И если в других городах ГИБДД нередко проводит рейды по парковкам для инвалидов, привлекая нарушителей к ответственности, то в Вологде, судя по ситуации, эта проблема волнует только самих людей с ограниченными возможностями.