В условия конкурса на автобусные маршруты в Вологде внесут изменения. Администрация города частично признала претензии антимонопольщиков.
Управление ФАС провело проверку и выявило нарушения в порядке проведения конкурса на автобусные маршруты. Городские власти, в свою очередь, согласились изменить правила игры на рынке перевозок. Правда, не полностью. Как пояснил в эфире радио «Премьер» Антон Мусихин, замначальника Департамента градостроительства и инфраструктуры по благоустройству и транспорту, с частью претензий федерального органа муниципалитет согласился. И именно в этой части депутаты будут менять положение о конкурсе. Вопрос рассмотрят на ближайшей сессии городской думы, которая состоится 26 марта. Другую часть претензий, предъявленных УФАС, администрация города собирается обжаловать в суде.
Но вопросы вызывает не только процедура проведения конкурса. Претензии как со стороны УФАС, так и со стороны прокуратуры есть и к тарифу, который с 1 февраля в Вологде составляет 25 рублей за одну поездку. В администрации города его считают обоснованным.
- Есть определенная методика, в соответствии с которой субъект ценообразования выходит и предоставляет документы на определение тарифа. Туда входят затраты на обновление подвижного состава, зарплату, уплата налогов и так далее. И все это вкладывается в тарифах. Если говорить о 25 рублях, то это касается только наличной оплаты за билет. По большому счету 50% пассажиров ПАТП, пользуются возможностью безналичной оплаты проезда, и они платят 20 рублей. А некоторые, в зависимости от тарифного плана и проездного – даже менее 20. В настоящее время правильность тарифа в 25 рублей проверяется различными компетентными органами, - прокомментировал Антон Мусихин.
В то же время частные перевозчики сопротивляются повышению тарифа. Чтобы оставить его на прежнем уровне – 20 рублей – они ввели дисконтные карты, которые раздают всем пассажирам. Столько же сейчас стоит и билет в троллейбусе. Таким образом, большинство вологжан продолжают ездить в общественном транспорте за 20 рублей.
Отметим, что борьба за маршруты между частниками и муниципалами продолжается. Есть суды первых инстанций, проигранные обеими сторонами. Эти решения сейчас обжалуются.