1 марта вступит в силу закон «О полиции». К этому времени численность милицейского штата сократится на 22%, многие районные отделы расформируют, преобразуя их в межрайонные.
Серьезные сомнения вызывает структура будущей полиции, считает начальник УВД Вологодской области Павел Горчаков: «Будоражит Интернет новая организационно-структурная модель. Если то, что там в проекте министерском будет, то это будет кошмар. Вы сейчас кричите, когда попадаете в ДТП, что-то милиция долго не едет. А вы представляете, их сократят? Останется в районе 1–2, и многие другие службы. 4 следователя, 4 сыщика, 2 дознавателя, к примеру, 4 дежурных, начальник, капитан полиции, и 2 заместителя начальника. Это еще только предлагается для рассмотрения, для обсуждения, но если это будет, я не знаю, как будем работать».
О возможных негативных последствиях Павел Горчаков рассказал на конкретных примерах: «Вот выносит судья по какому-нибудь злодею решение — лишение свободы. Он же не может заранее сказать, что вот сейчас я вынесу такой вердикт. Когда он выносит вердикт, он должен позвонить в райотдел. А наряда-то здесь нет, надо ехать за 200 километров. Кто будет охранять этого человека?»Сокращены должности — сокращены люди. Без работы уже остались многие милицейские семьи: «Вот только сегодня было 2 письма от жен, почему моего мужа сокращают, и требуют немедленно оставить ИВС в Кич-Городецком районе, или открыть спецприемник. Муж в Чечне был 5 раз, 2 детей, прошу сохранить мужа, потому что это единственный источник существования. Это боль, это крик души, как дальше жить».
Тем не менее, пятая часть нынешних милиционеров полицейскими уже не станет.