Волжский автозавод и «Северсталь» подписали на февраль 2011 года соглашение о поставках стали, которое предполагает подорожание автомобильного листа на 30%.
Как сообщил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, предприятие согласилось на такое условие на 1 месяц для того, чтобы избежать остановки конвейера. При этом «АвтоВАЗ» продолжает вести переговоры с «Северсталью» о ценах на 2011 год. Волжский автозавод по-прежнему не согласен на 30-процентное подорожание стали, поскольку это, как сообщалось ранее, приведет к увеличению стоимости автомобилей на 3–4%. Такое подорожание будет для «АвтоВАЗа» нежелательным: в январе 2011 года он уже поднимал цена на машины на 4%, которые не учитывали изменение стоимости автомобильного листа.
В конце января Ульяновский автозавод заявил об остановки производства на 2 недели, начиная с 1 февраля. Подобное решение предприятие приняло после того, как не смогло договориться с «Северсталью» о стоимости стали.
Уведомление от сталепрокатных компаний о повышении с начала 2011 года цен на автомобильные листы на 30–40% российские автопроизводители получили еще в конце 2010 года. После этого компании Sollers (владелец «УАЗа») и «АвтоВАЗ» обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. В ходе разбирательств ведомство нашло обоснованными повышение цен, объяснив его подорожанием сырья на мировом рынке.