Развитие удаленных каналов обслуживания Северного банка продолжает набирать обороты.
В декабре 2010 года был установлен новый рекорд: общее количество платежей населения, проведенных клиентами через банкоматы, терминалы самообслуживания, посредством услуги «Мобильный банк» и «Сбербанк-онлайн», а также с помощью длительных поручений, превысило 2 миллиона за месяц. Для сравнения, в октябре—ноябре 2010 года в месяц проводилось порядка 1 миллиона операций. Общее количество платежей, проведенных клиентами с использованием альтернативных каналов обслуживания Северного банка Сбербанка России, за прошедший год превысило 16,5 миллионов. Это практически 40% всех платежей населения, проведенных через Северный банк в 2010 году.
Существенная динамика развития удаленных каналов, в первую очередь, обусловлена развитием сети устройств самообслуживания. Общее количество банкоматов и терминалов в прошлом году увеличилось на 800 устройств, а в целом их сеть на начало 2011 года превысила 2 тысячи единиц. На протяжении 2010 года существенно расширилась функциональность удаленных каналов обслуживания банка. Широкую популярность среди клиентов приобрела внедренная услуга по оплате мобильной связи наличными денежными средствами через терминалы самообслуживания Сбербанка. Количество данных платежей за месяц превышает 120 тысяч.
Немаловажным фактором является отсутствие комиссии с плательщика по большинству платежей, совершаемым через удаленные каналы Северного банка, подчеркнул председатель Северного банка Сбербанка России Александр Дымов: «Развитие удаленных каналов обслуживания — это одно из приоритетных направлений развития Сбербанка. Широкая сеть банкоматов и информационно-платежных терминалов не только позволяет существенно расширить спектр предоставляемых населению банковских услуг, но и делает их доступными 24 часа в сутки 7 дней в неделю. В ближайшей перспективе удаленные каналы обслуживания станут одним из основных преимуществ банка, которые позволят нам решать самые амбициозные задачи».