Такую новость корреспонденту газеты «Премьер» сообщили в областном департаменте финансов. А в прошлом году металлургический гигант уплатил лишь 757 млн при плане в 1,3 млрд.
Платежи «Северстали» неуклонно снижались в течение последних нескольких лет. В 2008 году компания перечислила в областной бюджет 11 млрд рублей налога на прибыль, в 2011-м — 4,1 млрд. В прошлом году пять крупнейших плательщиков этого налога, в числе которых была и «Северсталь», заплатили в областной бюджет почти вдвое меньше. При этом доходы областного бюджета в 2008 году составили 34 млрд рублей, то есть только налог на прибыль от «Северстали» составил почти треть от всех доходов области.
Таким образом, объём платежей металлургического гиганта в областной бюджет в 2013 году по сравнению с 2011-м упал в 5,4 раза. Это при том, что с 2013 года создана консолидированная группа налогоплательщиков «Северстали», приписанная к Вологодчине. По идее, платежи в бюджет нашего региона должны были возрасти. Но не тут-то было.
За тот же период консолидированная валовая прибыль, согласно публичному финансовому отчёту, снизилась лишь на 40%. При этом прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль, сократилась в 15,5 раз.
По сообщению пресс-службы «Северстали», в этом году металлургический гигант уже уплатил в областной бюджет 41,9 млн руб. налога на прибыль. По итогам 2013 года выплачено 28 млн долларов дивидендов. Для сравнения, за 2011 год выплаты составили 111 млн долларов.
В то же время в интернете появилась петиция с призывом вывести «Северсталь» из оффшоров в российскую юрисдикцию. При этом сам Алексей Мордашов уверяет, что его компания все налоги платит в России.
Согласно документам компании, по состоянию на конец прошлого года Алексей Мордашов лично акциями «Северстали» не владел. При этом, по разным неофициальным источникам, он через другие компании контролирует до 80% её акций.
Подробности о налогах с «Северстали» читайте в газете «Премьер».
www.liberty7.ru/article/service/razrabotka - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников, которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.