Тарифная и антимонопольная службы помогут регионам и железнодорожникам разобраться с денежными спорами. Привлечь федеральные службы решили на заседании президиума Парламентской ассоциации Северо-Запада, которое прошло в Пскове. Проблема финансирования железнодорожных пригородных перевозок актуальная как для Северо-Запада, так и для всей страны, утверждают парламентарии. Правда, не так давно министр транспорта России Максим Соколов говорил, что самая сложная ситуация в трех регионах - Вологодской, Новгородской и Тверской областях.
- Непонятно, как железнодорожники определяют суммы компенсаций за перевозки, которые предъявляются региональным властям. А ведь речь идет о сотнях миллионов рублей, выплата которых непосильна для региональных бюджетов. В итоге было принято решение рассмотреть возможность определения размеров издержек с помощью Федеральной тарифной службы во взаимодействии с антимонопольной службой. Важно, чтобы, с одной стороны, тариф был экономически обоснован, а, с другой, нельзя допустить завышения стоимости билетов и тех компенсаций, которые должны выплачивать субъекты. Эти суммы на сегодняшний день непосильны, а для целого ряда населённых пунктов железная дорога важным видом транспорта, - прокомментировал заместитель председателя вологодского Законодательного собрания Алексей Канаев.
Напомним, что в Вологодской области решением проблемы пригородных электричек занялась рабочая группа.