Такую меру пришлось применить после установки внутридомовых счетчиков.
По закону, разницу между показаниями общего и внутриквартирных приборов управляющие компании делят на всех жителей дома. Но в некоторых случаях компании провели расчеты неверно. В итоге суммы платежей выросли в несколько раз.
Итогом стала волна обращений вологжан в отдел защиты прав потребителей областного Управления Роспотребнадзора. Говорит начальник отдела Юлия Груничева: «Все собственники квартир, в которых есть счетчики, платят за водоснабжение и водоотведение, исходя из показаний внутридомового прибора учета. Понятно неудовольствие людей, которые установили в своих квартирах счетчики. Зачастую в доме или квартирах проживают люди, которые не зарегистрированы, которые не платят за пользование водой. В этом случае роль играет активность жителей — сообщение в управляющую компанию, что в такой-то квартире проживают незарегистрированные жители».
Как сообщил начальник Департамента городского хозяйства Алексей Осокин, все обращения вологжан рассмотрены. В случаях, где начисления были неверными, управляющие компании сделают перерасчет и вернут деньги вологжанам: «Ситуация, связанная с начислением платы за холодное водоснабжение не вчера возникла. Мы провели аналитику глубокую по управляющим компаниям и выявили, что в 90% случаев они не правы при начислении по приборам учета. И запретили это делать, не согласовывая с Департаментом городского хозяйства. То есть в квитках за ноябрь люди не должны видеть никаких перерасчетов по холодной воде по приборам учета».
Добавим, что по спорным вопросам начислений за услуги ЖКХ можно обращаться в Департамент городского хозяйства. Или звонить на телефон «горячей линии» «Роспотребнадзора» по номеру 8-800- 200-81-72.