Департамент культуры возбудил административное дело по факту сноса дома на Воровского, 38. Хотя застройщик уверен в своей правоте, градозащитники обратились в полицию и прокуратуру, а блоггеры нашли в этом деле нарушения закона о госзакупках.
Противостояние на перекрестке проспекта Победы и Воровского шло целую неделю. С 4 марта градозащитники пытались остановить снос дома провизора Николая Ивановича Немирова 1901 года постройки.
- Дом обладает статусом, который дает ему охрану: это объект, обладающий признаками объекта культурного наследия. Мы зафиксировали работы по сносу, пытались их остановить, каждый день вызывали полицию. Когда она приезжала – снос останавливался, потом начинался снова. Так как закон этот дом защищает мы, соответственно и хотели добиться, чтобы соблюдался этот закон, - рассказала координатор движения «Настоящая Вологда» Ольга Смирнова в эфире радио «Премьер».
Такая же позиция и у департамента культуры. Ведомство готовит материалы в суд.
- Дом являлся объектом историко-архитектурной среды, снос которой запрещен регламентом. Этот дом находится в зоне охраны объекта культурного наследия. Хозяйственная деятельность там запрещена, но возможно проведение работ по регенерации квартала. Сам проект регенерации был сделан. Дом там шел как объект реконструкции. Нужно было выполнить его обследование: снять частично обшивку и посмотреть состояние сруба. Застройщик снял обшивку и под это мероприятие начал сносить. Мы сделали запросы в ГИБДД и установили владельцев техники, работавшей на участке. Сейчас через суд мы будем привлекать их к административной ответственности по статье 7.13 КоАП, - пояснил начальник Управления историко-культурного наследия и архивов Александр Борисовский.
Однако застройщик - ОАО Строительная корпорация Вологодской области - в своей правоте уверен. На наши вопросы они согласились ответить только в письменной форме:
«Земельный участок, как и строения на нем, принадлежит корпорации на праве собственности, - говорится в письме. - Обременений не установлено. В конце декабря в здании произошел пожар, нанесен существенный ущерб, оно находится в аварийном состоянии. В целях обеспечения безопасности населения, прежде всего школьников, проводятся работы по разборке здания».
Такую позицию в департаменте назвали лукавством. «Чтобы давать такие характеристики, собственник участка должен был провести соответствующие исследования и их результаты направить в наш департамент», - сказал Александр Борисовский.
Но таких материалов предоставлено не было. А защитники исторического облика города говорят, что сруб был в хорошем состоянии.
- Когда с дома сняли обшивку, я профотографировала сруб. Он находился в идеальном состоянии. И даже те рабочие, которые его сносили, сказали: «Да, по уму-то его надо раскатывать, бревна звенят, не гнилые, - отметила Ольга Смирнова.
Градозащитники уже написали несколько заявлений в полицию и прокуратуру. Но ответов пока не получили.
Тем временем сносом дома заинтересовались и блоггеры. Оказалось, что дом сначала снесли, а только потом заключили договор на снос. Они обнаружили, что договор на проведение работ по разбору дома был заключен 12 марта. Но уже за день до этого на Воровского, 38 остались одни руины.