В этом году в области закроют два детских дома. Какие именно, в департаменте образования не говорят. Как нам пояснили, есть план по сокращению и реорганизации образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В первую очередь закроются детские дома, где большинство детей устроены в семьи. Оставшихся воспитанников переведут в другие учреждения.
В департаменте образования добавили, что сейчас упростили процедуру передачи детей приемным семьям. В частности, сокращены справки о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам. Органы опеки теперь принимают заключение, может ли гражданин стать опекуном в течение 10 дней, а не 15, как было раньше. Упрощена также форма отчета опекуна об использовании имущества ребенка.
Количество детских домов в Вологодской области сокращается ежегодно. С 2009 года ликвидированы 12 детских домов. Сейчас в области работают 22 учреждения для детей сирот.
Хотя все идет по плану, нельзя сказать, что все складывается наилучшим образом. Например, реорганизацией детских домов-интернатов обеспокоены родители детей-инвалидов. В сентябре 2013 года одна из мам просила не закрывать Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей. По ее мнению, при переводе детей в другое учреждение условия их жизни ухудшатся. Вот какое обращение она оставила на сайте губернатора:
"Уважаемый, Олег Александрович, обращается к вам мать ребенка-инвалида, находящегося на пятидневном пребывании в БУ СО ВО «Сокольский детский дом - интернат для умственно отсталых детей» г. Кадников д. Сосновая Роща. В 2015 году пройдет реорганизация учреждения. Всех детей младше 18 лет переведут в Кадниковский ДЦИ. Мой сын окажется в их числе, т.к. на сегодняшний день ему 8 лет. Известно, что в Кадниковском ДЦИ нет такой базы, как в Сокольском ДДИ: нет достаточных площадей для организации прогулок детей, не оформлены детские площадки, недостаточно медицинского и реабилитационного оборудования, ветхие здания.
Есть потребность в капитальном ремонте. Нет компьютерного класса. Нет выхода в Интернет. Есть потребность в компьютерах для обучения, развития. Помощь от российских организаций и граждан поступает редко, от иностранных - не поступала.
Так как приоритетное направление развития системы образовательных учреждений:
- улучшение качества воспитания детей, создание условий, способствующих успешной социализации выпускников образовательных учреждений в обществе;
- неукоснительное соблюдение законодательства по защите прав детей, нуждающихся в поддержке государства.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что реорганизация учреждения является не целесообразной и ухудшающей условия жизни детей-инвалидов с умственной отсталостью.
Прошу Вас внимательно изучить данный вопрос, а также разъяснить необходимость реорганизации БУ СО ВО «Сокольский детский дом - интернат для умственно отсталых детей». Спасибо! (Наталья Владимировна)".
Любое строительство или реконструкция начинаются с планирования. По каждому проектируемому предприятию назначается ответственное лицо — главный архитектор или главный инженер проекта, который увязывает различные части проекта, отвечает за сроки его выпуска, качество, технический уровень, эффективность и соответствие нормам. Выполнить www.mbsproject.ru/our-projects с учетом всех требований и ваших пожеланий могут только специалисты.