Вологодский драматический театр «приравняли» к бутылке пива

[ Общество ]

По закону «О рекламе» на фасаде здания теперь запрещено вывешивать анонсы спектаклей.

Руководству драматического театра пришло официальное предписание — убрать с фасада здания баннеры с афишами спектаклей, поскольку это, по мнению властей, «несогласованная наружная реклама».

В городе действительно есть проблемы с наружной рекламой, но этот конкретный пример выходит за рамки коммерции, — считает руководитель рабочей группы по культуре Общественного совета Вологды Мария Перетягина: «Пока ничего непонятно, поскольку есть огромное количество предпринимателей недовольных. Это все пока в работе. Но есть вопиющая ситуация: 2 месяца назад драматическому театру пришло предписание снять всю рекламу, которая анонсирует спектакли. Если они не снимут — штраф в размере 40 тысяч рублей. То, что касается культурных учреждений, афиш, вот в каком-то смысле да, это продажа, но это не совсем все так. Нет понимания, как с этим быть».

На деле получается, что репертуарную афишу театра власти приравняли к рекламе пива. С такой позицией не согласна заместитель председателя вологодского отделения Союза театральных деятелей Ирина Горожанова: «Вопрос идет о культурном уровне населения. То, что входить в обязанности государства — обеспечить доступ к культуре. Рекламу люди дают для увеличения продаж, увеличения цен, увеличения прибыли. Театр в своей ценовой политике идет от другого, доступны ли эти цены для людей. Они тоже могут повысить цены, и за счет этого все заплатить. А театр это ведь не бутылка пива, которую на одну меньше выпьет человек, потому что она станет дороже».

Следуя букве закона, баннеры сотрудники театра сняли. А чтобы вернуть их, нужно получить разрешение от Департамента градостроительства, — поясняет ведущий юрисконсульт театра Александра Ларюшкина: «Мы должны представить в Департамент градостроительства проект, который делает специализированная организация. Потом нужно провести техническую экспертизу проекта, тоже в организации, обладающей разрешением. Изготовить рекламную конструкцию по проекту, новую. И заключить договор на обслуживание данной рекламной конструкции. Здесь еще можно задаться вопросом, кому выгодно заставлять вологодских предпринимателей, их же у нас тысячи, рекламных конструкций, заказывать дорогостоящие проекты и проводить дорогостоящую экспертизу. Потому что организаций, которые получили в Вологде разрешение на проведение этих экспертиз, очень немного».

Отстаивая свои права, представители драмтеатра обратились с жалобой в вологодское Управление Федеральной антимонопольной службы. Радио «Премьер» ситуацию прокомментировал заместитель руководителя Управления Вячеслав Хлевчук: «По этой жалобе и по жалобам других предпринимателей, которые жалуются, что вывески городская Администрация приравняла к рекламе, у нас возбуждено дело, оно рассматривается. Признаки нарушений в действиях Администрации мы усматриваем».

Но городские власти отстаивают свою точку зрения и считают, что закон должен быть един для всех, — поясняет референт заместителя Главы города Вологды по вопросам городского дизайна Юрий Смола: «Тем более, что мы понимаем, что афиша служит для привлечения внимания, обладает признаками рекламы. То есть это однозначно рекламная конструкция. Никаких исключений для учреждений культуры, таким образом, мы не можем нарушать наш действующий федеральный закон. Администрацией проводится работа, которая направлена на улучшение архитектурного облика города, на обеспечение безопасности жителей города. Непонятно, каким образом и что там собирается вывешивать драматический театр. Я не думаю, что кому-нибудь понравится, если непонятно как закрепленная конструкция упадет им на голову».

На замечание театралов «о культурном уровне населения» Юрий Смола добавил, что «вывешивание тряпочек на фасаде здания не есть проявление культуры». Однако окончательную точку в споре — считаются афиши театра рекламой или нет — в середине декабря поставит вологодская Антимонопольная служба.