Почти 3 тысячи парковочных мест оборудуют в центральной части Вологды. Первая из них появится на площади Возрождения – Каменный мост, 4. Ожидается, что парковка начнет действовать в сентябре этого года.
Введением парковок будет заниматься предприятие «Дорремстрой». Они же будут следить за тем, чтобы стоянка машины оплачивалась. Планируемый тариф – 40 рублей в час.
По мнению начальника департамента градостроительства и инфраструктуры Алексея Осокина, цена приемлема для тех, кто имеет средства на содержание машины:
- Подсчитайте: сколько бензина нужно на прогрев машины, добраться до места, на починку двигателя. Я вчера слушал Повестку дня, очень интересный подход у людей: «Я должна отдать треть дохода на парковку». А вы уже на машине приехали, значит, есть доход, - прокомментировал он.
Городские власти уверены, что с появлением платных стоянок, машин в центре станет значительно меньше.
- Мы этот вопрос обсуждали. Человек приедет, подсчитает и поймет, что содержать машину в центре дорого для кошелька. Так во всем мире происходит, парковки платные, - пояснил Алексей Осокин.
Решается и вопрос с дворами. О том, чтобы вологжане не оставляли автомобили во дворах, нужно позаботиться жильцам домов в центральной части города.
- Каждый дом вправе сделать выбор. Жильцы могут поставить шлагбаум, и тогда только они будут проезжать на территорию двора. Или сделать платные парковки. И деньги от этого пойдут на содержание дома. Причем плата может взиматься в определенное время, когда жильцы на работе, - отметил начальник отдела транспорта Антон Мусихин.
Постоянным клиентам парковок будут выдаваться льготные карты оплаты. Право бесплатной парковки останется только у спецслужб и инвалидов.
Инициатива городской администрации вызвала волну возмущения у вологжан. Как рассказала в эфире радио «Премьер» Ольга, у нее нет возможности пересесть на общественный транспорт из-за детей:
- Я с удовольствие пересела бы на общественный транспорт, но мне нужно в определенное время забирать детей – из школы, на дополнительные занятия, на кружки. Пересев на общественный транспорт, я стану крайне немобильна, но отдавать треть своей зарплаты за парковку я не в состоянии. Я думаю, что из-за этого в очень трудной ситуации окажутся родители маленьких детей, прежде всего, - отметила Ольга.
По мнению вологжанина Сергея Непряхина, введение платных парковок нанесет очередной удар по малому бизнесу:
- В центре города очень много малого бизнеса, причем это исключительно вологодский малый бизнес – не пришлые сети. То есть будет забит последний гвоздь в гроб малого бизнеса, который и так уже дышит неровно, это будет последнее, что его добьет.
Часть автомобилистов считает, что проблемы пробок на дорогах Вологды сильно преувеличены, и причина вовсе не в количестве машин, а в сосредоточении в центре города всех необходимых для населения учреждений.
- В Москве – действительно пробки, а пробки в Вологде для москвича – это ожидание светофора, - сказал в эфире радио «Премьер» вологжанин Сергей. - Когда я еду по пробкам в нашем городе – я трачу на это 15-20 минут. И как правильно отметила Лариса Трубицина, у нас вся основная инфраструктура сосредоточена в центре города, и чтобы разгрузить центр, может, стоит подумать над развитием окраин?.
Проект парковок еще не окончательный, возможны корректировки. Их будут в дальнейшем обсуждать, в том числе и на Общественном совете, который на минувшем заседании одобрил идею платных парковок в центре.
- Радует, что администрация города готова обсуждать вместе с гражданами, - говорит член Общественного совета Мария Борисова. - Я получила множество отзывов: есть идеи, есть предложения, и мы будем передавать их в администрацию и обсуждать. Одна из главных проблем, которая видится жителям при создании платных парковок – это куда будут идти деньги от этих парковок. Администрация говорит, что это будет Дорожный фонд и деньги пойдут на развитие дорог. А есть предложение, что деньги должны идти на развитие пешеходных зон.
Последней точки зрения придерживаются и урбанисты. Главная цель введения платных парковок – сделать город более доступным для пешеходов.
- Сложно найти города в развитых странах, где в центре города не было платной парковки. Человек, пользующийся ежедневно автомобилем, чтобы ездить в центр города, занимает примерно в 40 раз больше городской площади, чем человек, который ездит на общественном транспорте. И за такое излишнее потребление городской площади нужно платить. А если не платить, то автомобиль начинает занимать все городское пространство и мешать проходу людей и много других негативных эффектов. Деньги, собранные с платных парковок должны идти на улучшение пешеходной инфраструктуры и на улучшение качества жизни в тех районах, где эта парковка находится, - рассказал в эфире радио «Премьер» урбанист Максим Кац.
На организацию системы платных парковок в центре Вологды необходимо 78 миллионов рублей. Средства планируется взять в кредит. По предварительным данным, проект должен окупиться за два года.
У вашей любимой иномарки большие проблемы? Срочно нужна замена двигателя? Специально для вас http://torens-auto.com оптом и в розницу, новых и б/у. Предложение на сайте torens-auto.com.