По случаю своего 15-летия управление по конвоированию УФСИН провело день открытых дверей. Журналистам рассказали о подготовке служащих, показали новые автозаки и так называемые «столыпинские вагоны».
Традиции охраны и конвоирования преступников у Вологды давние. С XV века город стал местом политической ссылки, а в XIX веке Вологду стали называть «подмосковная Сибири».
«Царское правительство вербовало из вологодских рекрутов самую надежную тюремную стражу, конвойные полки и часовых на тюремные башни, пишет в «Четвертой Вологде» Варлам Шаламов. - Выражение – "вологодский конвой шутить не любит" – вошло в историю революционного движения, укрепилось в тюремной традиции и после революции дошло до наших дней, вписав надлежащие сведения в охрану концлагерей двадцатых, тридцатых, сороковых годов».
Современный конвой, как пояснил начальник управления Владимир Сапин, строгий, но сотрудники могут и пошутить, а вот «злым» его называть не верно.
«В некоторых песнях поют «вологодский конвой – самый злой», это не правильно. Я вас уверяю, наши сотрудники несут службу строго в соответствии с законом. Поэтому, попав в руки вологодского конвоя, - вы можете быть спокойны», - сказал он и добавил, что последнего никому не советует.
Рабочий день сотрудников службы начинается с построения, инструктажа и нескольких проверок, в том числе медика и психолога. К последней подходят очень серьезно.
«Караул семь суток находится в вагоне – в ограниченном пространстве восемь человек, все восемь человек с оружием, плюс еще в вагоне находится около 60-80 осужденных - поясняет начальник I отдела управления Александр Полянский. - Поэтому важна работа психолога – он должен проверить совместимость личного состава между собой».
Кроме людей, на службе у конвоя - четвероногие помощники. Собак всего шесть, у каждой свой хозяин. Как рассказал Сергей Баранов - начальник кинологической службы – есть ситуации, когда нельзя применять оружие. Именно тогда на помощь конвою приходят собаки.
«Собака – это главный психологический фактор, который не дает осужденным сбежать. Собака чувствует выработку адреналина у человека, быстрее реагирует на человека. Еще наши собаки помогают искать заблудившихся в лесу людей», - отметил он.
Самая сложная работа - у железнодорожного конвоя. Особенно в старых вагонах. В купе особых удобств нет, в кухне – печка, которая топится дровами. А ехать приходится вдвое больше, чем этапируемым: туда и обратно.
У осужденных условия буквально спартанские. Их купе - это камера, в которой семь деревянных полок и больше ничего нет. Перевозить там могут до 12 человек. Лежачие места для всех никто не гарантирует.
«Трое суток вагон едет, через каждые два-три часа идет обмен осужденными: в Шексне посадили-высадили, в Череповце посадили-высадили. Нижняя полка – сидячие места. Раньше норма была 16 человек, теперь – не более 12 человек в камере», - говорит начальник отделения организации службы Евгений Булатов.
В распоряжение управления последнее время стали поступать спецвагоны нового образца - с более комфортными для конвоиров купе.
Вологодское управлению по конвоированию было создано на базе внутренних войск МВД в 1999 году. Сейчас службу несут 120 сотрудников. Ежегодно вологодский конвой перевозит до 20 тысяч осужденных и лиц, взятых под стражу.
За все 15 лет существования управления была лишь одна попытка побега из под конвоя, но неудачная.
Ремонт и отделка квартиры – очень трудоемкий и кропотливый процесс, и для того, чтобы он не затягивался на долго лучше обратиться к профессионалам. evestroy.com http://evestroy.com выполнит быстро, качественно и недорого любой ремонт квартиры, дома, офиса.