Напомним, 10 октября 2013 года губернатор Вологодской области Олег Кувшинников подписал с некоммерческой организацией «Новая скорая и неотложная помощь» соглашение, направленное на полное обновление регионального автомобильного парка службы скорой помощи в течение 5 лет. По словам губернатора, в Вологде и Череповце в среднем треть автомобилей «Скорой» имеют стопроцентный износ. Вместо закупок автомобилей глава региона предложил привлечь средства бизнеса и заказывать транспортные услуги у коммерческих организаций.
Противники этого проекта опасаются, что частная транспортная компания может стать монополистом в оказании транспортных услуг для скорой помощи и, соответственно, будет диктовать цены на услуги своих автомобилей. А антимонопольщиков также появились
В итоге некоторые компании пожаловались в УФАС на аукцион, победитель которого получал право оказывать транспортные услуги «скорой» (начальная максимальная цена контракта на три года - 144 672 000 рублей). По их мнению, некоторые условия аукциона ограничивают количество участников размещения заказа. Например, год выпуска автомобилей не позднее 2012 года, количество автомобилей – 20 штук, объединение в один лот услуг, оказываемых в разных городах – Вологде и Череповце. А антимонопольщиков также появились вопросы по аукциону. Тем не менее, соглашение с «Новой скорой медицинской помощью» было заключено. Комиссия УФАС сочла требования заказчика законными.
Проект, как заявляют организаторы, направлен на повышение качества оказания услуг скорой медицинской помощи посредством обновления автопарка на условиях государственно-частного партнерства. Вологодская область вошла в десятку субъектов РФ, в которых реализуется первый этап проекта. 1 нормо-час аренды услуг частной «скорой» стоит 270 рублей.
Согласно плану мероприятий по совершенствованию оказания скорой помощи до 2020 года на территории региона должно быть дополнительно открыто 17 подстанций СМП. Подробности читайте в газете «Премьер».