Почему монастырские поездки в России становятся все популярнее?
Источник фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Спрос на поездки по святым местам в России . Длительное пребывание в монастырях с полным погружением в их жизнь традиционно называлось трудничеством или послушанием. Однако далеко не все обители готовы принимать паломников надолго, поэтому туроператоры предлагают в основном краткосрочные духовно-познавательные маршруты.
По данным крупнейших компаний и паломнических служб, рост интереса к таким турам в этом году составил 10–15%. Для турфирм это нишевый продукт: монастыри чаще включают в культурно-экскурсионные или паломнические туры, иногда — в формате «slow travel». Самостоятельно такие программы пока не стали массовыми.
Основная аудитория — женщины старшего возраста (50+), часто отправляющиеся с внуками. Молодежь выбирает такие маршруты реже, предпочитая более активные виды отдыха. Руководители компаний отмечают, что контингент паломнических туров в целом — люди с невысокими доходами, для которых резкое подорожание транспорта становится серьезным барьером.
Стоимость поездок зависит от маршрута: паломнические службы и турфирмы формируют туры по Золотому кольцу, Северо-Западу, Поволжью, на Кавказ и в Крым. Чаще всего они включают посещение нескольких монастырей, экскурсионную программу, проживание и питание.
Монастырский туризм в России сегодня — это не массовый тренд, а скорее сегмент духовно-познавательных поездок. Он востребован у зрелой аудитории, ищущей душевного равновесия.