Как везти фрукты из Азии и Египта: правила авиакомпаний и таможни

Опубликовано
Ирина Казанкина
корреспондент
Источник: Smyshlyaev/Global Look Press


С приближением сезона поездок в страны Юго-Восточной Азии и Египет туристы снова задаются вопросом: как правильно везти фрукты в самолете. Россияне чаще всего привозят манго, личи, маракуйю, питахайю и другие экзотические плоды из Таиланда, Вьетнама, Китая и Египта.

Общее правило едино: в Россию можно ввозить не более 5 кг фруктов и овощей на одного человека, независимо от того, едут они в багаже или ручной клади. Исключения составляют дуриан (из-за сильного запаха) и кокосы (не проходят по нормам безопасности в ручной клади).

Дальше вступают в силу правила конкретных авиакомпаний. У большинства перевозчиков фрукты разрешено брать и в ручную кладь, и в багаж, но есть нюансы. Так, «Аэрофлот» и «Икар» допускают корзины в салоне, а AZUR air требует сдавать их в багаж за доплату. Red Wings и вовсе разрешают фрукты только в багаже. На рейсах S7, VietJet Air и Hainan Airlines допускаются оба варианта, но строго в пределах установленных норм: 7–10 кг в ручной клади и 20–23 кг в багаже.

У египетских авиакомпаний нормы ручной клади варьируются: EgyptAir — 8 кг, Air Cairo — 7 кг, Al Masria — 5 кг. «Уральские авиалинии» разрешают фрукты и в ручной клади, и в багаже, но в пределах общих лимитов — 10 и 23 кг соответственно.

Арабские перевозчики, включая Qatar Airways и Etihad, также не ограничивают способ перевозки фруктов: их можно брать в ручную кладь или сдавать в багаж, если соблюдены вес и габариты.

Главный совет — упаковывать фрукты так, чтобы они не испортились и не повредили другие вещи. Лучше использовать плотные пакеты или коробки, а корзины обматывать пленкой.