Если верить принятой Программе госгарантий, то в системе здравоохранения со следующего года произойдут изменения к лучшему.
Во-первых, расходы на медицинское обслуживание в Вологодской области вырастут. В 2014 году они составят 11,9 миллиардов рублей, что на 1 миллиард больше чем в 2013-м. На лечение одного жителя области в год будет отпущено 9 тысяч 900 рублей - это почти на 10% больше, чем в этом году.
Также планируется развивать стационары дневного пребывания. Число фельдшерско-акушерских пунктов на селе сокращаться не будет, сообщает департамент здравоохранения.
В медицинских учреждениях области появится ряд новшеств. Вводится понятие «Медицинская реабилитация». Речь идет о расходах на восстановление здоровья в специальных больницах и центрах. Предусмотрена обязательная диспансеризация всех взрослых, в том числе безработных и студентов, детей-сирот и усыновленных детей.
Кроме того, утверждены сроки ожидания медицинской помощи согласно федеральным требованиям.
Так, в 2014 году оказание неотложной первичной помощи должно занимать не более двух часов с момента обращения в медучреждение. Ожидание приема у врача-специалиста не может превышать 10 дней с момента обращения. Для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в плановой форме также дается не более 10 рабочих дней. Максимум 30 дней должно длиться ожидание на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании плановой первичной медико-санитарной помощи.
Ждать плановой госпитализации придется не более одного месяца, а в специализированные учреждения - не более двух месяцев с даты обращения к врачу-специалисту. Для плановой госпитализации нужно направление лечащего врача.
Сроки ожидания бригады скорой медицинской помощи в городе – 20 минут, в районах – 40 минут.
Добавим, что ознакомиться с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов можно на сайте департамента здравоохранения.
Фото http://www.hozvo.ru