Этот вопрос вынесли сегодня на обсуждение в 6 регионах страны. Здесь прошли круглые столы в рамках федеральной программы реформирования и развития системы госслужбы.
По данным социологов, имидж чиновника формируют, прежде всего, средства массовой информации. В первую очередь, интерес вызывают случаи коррупции, а не рутинная работа чиновника. Говорит начальник Департамента госслужбы Олег Васильев: «Чиновничество не любит прессу. Пресса, не вся, конечно, плохо отзывается о чиновниках. И граждане оказываются между 2 огней. Образуется такой нехороший треугольник. Дискуссии, которые сегодня прошли, показали, что хватит друг друга кошмарить, представлять страшными словами. Есть нормальные отношения, которые основаны на законе и на нормах морали и этики».
Кроме этого граждане будут лучше относиться к чиновникам, если научатся правильно общаться с ними и добиваться принятия решений. Областное Правительство уже готовит обучающий проект: «Сейчас в ближайшее время, я не скажу пока на базе какой учебной организации, будет объявлен конкурс. Мы будем предлагать населению курс первоначального обучения пользования государственными услугами. Как их можно получить: в электронном виде, в очном виде, через МФЦ, через колл-центры. Показать много вариантность подходов. Для кого что удобней. Параллельно придется модернизировать работу и по обучению госслужащих. Они должны соответствовать запросам общества и вопросам времени».
В большинстве регионов сделали вывод, что создание Многофункциональных центров, перевод услуг в электронный вид, отчеты чиновников о своей работе в прессе положительно повлияют на имидж госслужащих. А чтобы привлечь молодежь к работе, необходима достаточно высокая зарплата и быстрый карьерный рост.