Сразу 8 «КАМАЗов» скопилось в ночь на 24 октября на Ягорбском мосту. И виной тому совсем не пресловутая пробка. Таким образом новый объект проверили на выносливость.
Подобное зрелище последний раз в Череповце можно было наблюдать 30 лет назад и тоже во время испытаний. Тогда на прочность проверяли Октябрьский мост.
Вес каждого «КАМАЗа» — 24 тонны. Следовательно, во время испытаний мост выдерживает почти 200-тонную нагрузку. Такие испытания — это целая программа. Чередование динамической и статической нагрузки: 1,5 часа «КАМАЗЫ» катались по мосту туд-обратно, а потом выстраивались в шеренгу на самой высокой точке. Чтобы удостовериться в безопасности, Череповец пригласил на испытания ведущих петербургских экспертов. Инженеры в течение 4 часов делали замеры — их потом сравнят с техническими данными и выяснят, насколько пролетное строение прогнется под нагрузкой. В любом случае мост уже называют уникальным.
«Он очень интересный. Во-первых, много этапов строительства, — рассказывает профессор Санкт-Петербургского университета путей сообщения Владимир Богданов. — Другой пример такой необычности в том, что на самом деле здесь фактически 2 моста. Вот здесь разделительная полоса, собственно, под ней ничего нет, просто 2 рядом стоящих пролетных строения. Это уникальный случай».
Официальный отчет об испытаниях эксперты представят через несколько дней. Все собранные данные пока в обработке.
Торжественно новый мост откроют совсем скоро в День города, 4 ноября.