Государственная Дума в первом чтении приняла поправки к закону «О рекламе». Запрет касается рекламы оккультно-мистических услуг. Рекламироваться смогут только целители, имеющие сертификат.
Специалисты считают, что людям, которые пользуются услугами знахарей и колдунов, наносится существенный вред. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России всевозможных магов, целителей и экстрасенсов около 800 тысяч, а дипломированных врачей 600 тысяч. Годовой оборот рекламного рынка целителей 10 миллионов долларов. Причем налоги государству отчисляют только маги, которые имеют статус индивидуального предпринимателя.
Сейчас самый большой вопрос — сертификация. Пока она существует на региональном уровне. Поэтому сертификаты, выданные в разных регионах, отличаются. В Вологодском Департаменте здравоохранения подчеркнули, что пока не занимаются сертификацией, а только проверяют подобные документы у заезжих целителей. Однако по новому закону они должны получить разрешение на выдачу сертификатов от регионального правительства.
По данным опросов 79% россиян никогда не обращались к услугам магов и целителей. Регулярно ходят к ним за советом только 2% граждан. Остальные признались, что хоть раз в жизни ходили к подобным специалистам.