Но не на свои деньги, а по заказу государства. По мнению гендиректора Вологодского машиностроительного завода Леонида Федонова, это поможет отрасли нормально работать в условиях кризиса. Однако глава предприятия признал, что пока у машиностроителей нет средств, чтобы самостоятельно наладить такое производство.
«Нам нужен госзаказ. Потому что даже изготовление 80—100 автобусов позволит не только сохранить численность на заводе, но и увеличить ее на 100 человек. А производство 500 автобусов в год позволит загрузить и другие машиностроительные предприятия города» — отметил Леонид Федонов.
Как рассказал глава города Евгений Шулепов, в правительство России уже направлено предложение о том, что Вологда будет производить по госзаказу автобусы и спецтехнику. В первую очередь это городские и пригородные пассажирские автобусы «Олимп» вместимостью до 100 человек. Их производство наши машиностроители уже освоили — в прошлом году построено пять образцов. Кроме того, администрация города планирует создать специальную структуру, которая распределяла бы подобные заказы среди вологодских предприятий — так называемый центр субконтрактинга.