1 ноября 2007 года ОАО «Северо-Западный Телеком» отмечает 5-летие со дня образования единой межрегиональной компании связи на Северо-Западе России. Ровно 5 лет назад — 1 ноября 2002 года — в состав ОАО «СЗТ» путем присоединения к ОАО «Петербургская Телефонная Сеть» на правах филиалов вошли акционерные общества «Мурманэлектросвязь», «Артелеком», «Электросвязь» Калининградской области, «Электросвязь» Республики Карелия, «Новгородтелеком», «Электросвязь» Вологодской области, «Электросвязь» Псковской области и «Череповецэлектросвязь». 1 октября 2004 года к ОАО «СЗТ» были присоединены «Ленсвязь» и «Связь» республики Коми. Датой завершения формальной части становления объединенной телекоммуникационной Компании в СЗФО можно считать 1 апреля 2006 года, когда были унифицированы все наименования региональных филиалов (в основу названий легли географические признаки).
С момента своего создания ОАО «СЗТ» стремится занимать лидирующее положение на рынке услуг связи, максимально удовлетворять потребности клиентов, предоставляя самые современные услуги на базе высокотехнологичного оборудования, и оставаться прибыльной Компанией с растущим уровнем капитализации и инвестиционной привлекательностью. Для достижения этих целей ОАО «СЗТ» в течение последних лет кардинально поменяло приоритеты своей деятельности — от технократических к клиентоориентированным — и оптимизировало структуру компании, выстроив ее по функциональному принципу, сократив количество уровней управления. Развитию технической базы, строительству и модернизации собственной транспортной инфраструктуры, без которых невозможно предоставление качественных и современных телекоммуникационных услуг, ОАО «СЗТ» традиционно уделяет большое внимание. За 5 лет более чем в 2,5 раза увеличилось число цифровых телефонных станций (на конец 2002 года их было 429, а на конец 2007 года будет 1044), а почти все декадно-шаговые АТС заменены на современные цифровые АТС. За 2003 — 2007 гг. Компанией введено более 1 миллиона 600 тысяч номеров. Очередь на установку телефонов в целом по ОАО «СЗТ» за 5 лет сократилась в 9 раз. Активно развивалась транспортная инфраструктура Компании: были построены собственные оптоволоконные сети связи, протяженность которых на конец 2007 года составит почти 12 тысяч километров (протяженность ВОЛС на.01.01.03 — 2,5 тыс.км). С 2005 года ОАО «СЗТ» создает мультисервисную сеть связи (МСС), которая уже сегодня охватывает практически все областные и республиканские центры и обеспечивает предоставление широкого спектра сервисов и услуг: широкополосного доступа в Интернет на базе технологии хDSL, создание частных защищенных корпоративных сетей для корпоративных клиентов (VPN) и контента для пользователей услуг ШПД (файловый обмен, игровые сервисы, доступ к базам данных и т.п.).
За 5 лет выручка ОАО «СЗТ» выросла на 91%: на 01.01.03 она составляла 12,3 млрд.руб, а на 01.01.08 планируется на уровне 23,5 млрд.руб. При этом выручка от новых услуг за 5 лет возросла более чем в 8 раз, что объясняется рыночными изменениями, а также активной маркетинговой политикой ОАО «СЗТ» по продвижению новых услуг, как на рынке клиентов-граждан, так и на рынке корпоративных клиентов. Именно активное развитие новых услуг позволило Компании компенсировать «выпадающие доходы» от услуг дальней связи, которые ОАО «СЗТ» перестало получать с 1 января 2006 года. Расходы Компании за 5 лет также выросли, что связано с ростом тарифов на электроэнергию и энергоносители, арендные платежи и стоимости работ организаций-подрядчиков, с изменениями во взаимоотношениях с операторами связи и др. Темпы роста расходов за период с 2002 по 2007 год составляют 192,32%. Чистая прибыль ОАО «СЗТ» за период с 01.01.03 по 01.01.08 возрастет более чем в 8 раз (на 01.01.2003 — 333,48 млн.руб, план на 01.01.2008 — 2,85 млрд.руб.); рост показателя Ebitda составил 181,5%; Ebitda margin возросла на 17,4 процентных пункта.
В течение 5 лет ОАО «СЗТ» уделяло большое внимание корпоративному управлению, повышению инвестиционной привлекательности и взаимодействию с инвестиционным сообществом, результатами чего является постоянное улучшение оценок качества корпоративного управления ведущими российскими и зарубежными рейтинговыми агентствами. Так, кредитный рейтинг ОАо «СЗТ» по национальной шкале вырос на 5 ступеней, по международной — на 3 ступени; уровень информационной прозрачности Компании с 43% в 2002 году до 72 % в 2007 году. Рейтинг корпоративного управления оценивается на высшем уровне среди межрегиональных компаний связи.
К основным вехам первой пятилетки «СЗТ» можно отнести участие Компании в праздновании 300-летия Петербурга в 2003 году. В эти дни ОАО «СЗТ» было не только основным оператором связи, но и осуществляло координацию работы всех телекоммуникационных компаний города. Петербургский филиал ОАО «СЗТ» во время юбилейных торжеств предложил жителям и гостям города воспользоваться в дни праздника несколькими телекоммуникационными новинками: передвижными таксофонами, мультимедийными или «Web-таксофонами», объединяющими в себе функции обычного таксофона и компьютера, и услугами бесплатной справочной службы 006 на 2-х языках: русском и английском. В 2004—2005 годах одним из самых масштабных и социально значимых проектов стала «Программа телефонизации инвалидов и участников Великой Отечественной Войны», которую ОАО «СЗТ» выполнило к 60-ой годовщине Великой Победы, ликвидировав в СЗФО очередь среди участников Великой Отечественной войны и удовлетворив более 6 тысяч заявлений на установку телефонов.
Важной вехой для Компании стало досрочное завершение в декабре 2006 года «Программы по обеспечению телекоммуникационными услугами жителей Санкт-Петербурга на 2005—2007 гг.» и ликвидация многолетней очереди на установку телефонов в Северной столице. В ходе этой программы в 2005—2006 гг. удовлетворено более 122 тысячи заявлений на установку телефона, очередь, которая на 1 января 2005 года составляла 56,8 тысяч заявлений, на 1 января 2007 года сократилась до 5,6 тысяч заявлений, которые поступили на учёт в Петербургский филиал ОАО «СЗТ» в конце 2006 года.
Февраль 2006 года ознаменовался выводом на массовый рынок услуги широкополосного доступа в Интернет для населения под торговой маркой «Авангард». Услуга стартовала в Санкт-Петербурге в феврале 2006 года, а затем (в течение года) стала предоставляться на всей территории СЗФО. На сегодняшний день количество пользователей услуги «Авангард» составляет 200 тысяч.
1 февраля 2007 года более 4 млн. номеров — или 92% абонентской базы ОАО «СЗТ» были переведены на новую систему тарификации местных телефонных соединений с возможностью повременного учета стоимости (СПУС). Техническая возможность поминутного учета на 1 февраля 2007 года была обеспечена на 825 АТС общей монтированной емкостью 4,3 млн.номеров, среди которых — 381 аналоговая АТС емкостью 1,6 млн. номеров.
В 2006—2007 годах большое внимание ОАО «СЗТ» уделяло реализации государственных и социально-значимых проектов. К 1 сентября 2007 г. досрочно завершена реализация приоритетного национального проекта «Образование» — доступ к глобальной сети Интернет обеспечен 2842 образовательным учреждениям Северо-западного федерального округа РФ. Компанией также начаты работы по внедрению универсальных услуг связи посредством таксофнов универсального обслуживания. Согласно условиям конкурсов, победителем которых стало ОАО «СЗТ» в 2006 -2007 гг., на территории СЗФО будет установлено 14 688 таксофонов. На 01.10.2007 установлено 6454 таксофона универсального обслуживания.
1 ноября 2007 года в ОАО «Северо-Западный Телеком» состоятся торжественные мероприятия, посвященные первому юбилею Компании. В программе — праздничная видеоконференция руководителей ОАО «СЗТ» со всеми региональными филиалами, награждение лучших работников отраслевыми наградами и почетными знаками, поздравления победителей корпоративных конкурсов и другие праздничные мероприятия, участниками которых станут не только работники, но клиенты Компании.