Только разработкой единых правил для частных извозчиков можно вывести таксомоторный бизнес «из тени». Так считают депутаты Вологодской городской Думы.
По мнению Александра Литвина, сейчас в Вологде нет таксомоторных предприятий как таковых. Предприниматели владеют лишь диспетчерскими службами, которые не отвечают за перевозку людей. А таксисты работают чаще всего на своих машинах по договору с диспетчерами.
Говорит Александр Литвин: «Они только рацию арендуют и все. Они не являются таксистами как таковыми. Они платят за вызовы и все, больше ничего не знают. И уж тем более город налоги не получает, потому что неоткуда их получать».
По словам депутата, он уже неоднократно обращался в налоговую инспекцию по поводу ситуации с такси в городе: «В налоговую ходил, еще с Еленой Николаевной Немцовой разговаривал. Она сказала: „Пытаемся“. После „серых“ зарплат, с которыми все борются, это самый большой сектор, где все видят, что все „вчерную“ делается, и при этом меры практически нулевые».
Кроме ухода от налогов, у Александра Литвина есть претензии к таксистам и по безопасности перевозки пассажиров. Депутат предлагает садить за руль такси только водителей с определенным стажем и обязать частных извозчиков установить счетчики.
Эти и многие другие предложения по работе такси в Вологде рассматривает рабочая группа. В ее составе — депутаты Думы, транспортники, автоинспекторы и специалисты налоговой.