Появление «грязных» предвыборных материалов может снизить явку на выборы

[ Политика ]

Нечестная предвыборная агитация влияет на явку избирателей. Так считает директор Центра социально-экономических исследований Андрей Патралов. Напомним, на днях стало известно, что от имени одного из кандидатов в депутаты Закссобрания газета «Голос Заречья» была распространена по почтовым ящикам вологжан одного из районов города.

В статьях газеты поливались грязью все кандидаты по этому округу. Сейчас проверкой фактов издания и распространения газеты «Голос Заречья» занимается милиция. По мнению Андрея Патралова, в ответ на грязные предвыборные технологии люди «голосуют ногами» и не приходят на выборы: «Это бьет по электоральной активности, снижает желание людей участвовать в выборах, снижает выход на избирательные участки. То есть раз вы не умеете вести корректную избирательную кампанию, говорят избиратели, то мы не принимаем в ней участия. Люди голосуют ногами, не определяя, кто прав, кто виноват. Если появляются «грязные» материалы, это, как правило, снижает явку, снижает желание людей участвовать в этих выборах, работает против формирования гражданского общества и политической культуры вологжан».

По мнению директора Центра социально-экономических исследований, отмена порога явки снизит и число «грязных» предвыборных материалов.

Добавим, что на мартовских выборах в областной парламент минимальный порог явки избирателей — 20% — остается в силе.