С 1 января дети до 12 лет должны перевозиться или в специальном детском кресле, или должны быть обязательно пристегнуты на заднем сиденье. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей — 100 рублей.
Ежедневно вологодские автоинспекторы выявляют нескольких нарушителей. Для владельцев отечественных машин установка детского кресла стала проблемой. Говорит эксперт по анализу ДТП Олег Белков: «Отечественные автомобили, к сожалению, не приспособлены для установки этих сидений. То есть нет специальных креплений, которыми это кресло будет фиксироваться. И получается, что эффективность этого кресла сводится к нулю, если его не закрепить должным образом».
По словам менеджера автомобильного салона Ольги, в иномарки кресла тоже покупают редко: «Мы их немного закупаем, потому что люди неохотно берут эти кресла. Дорого. Они лучше посадят ребенка на подушку и пристегнут, чем они будут тратить 10—15 тысяч на кресло. Тем более, что ребенок вырастает, и это кресло потом продать тоже сложно, люди не покупают».
Кроме того, не каждый ребенок захочет путешествовать в автокресле, говорит вологжанка Елена: «У меня трое детей. Старший уже достаточно большой, он может ездить на переднем сиденье, а двух младших, которым до 12 лет, я сажу на задние сиденья и пристегиваю ремнями безопасности. Поэтому, я считаю, что детское кресло покупать абсолютно не нужно».
По мнению Олега Белкова, законодатели несколько «перегнули палку»: «12—13-летний подросток — человек уже достаточно крупной комплекции. И будут ли эти сиденья эффективно его удерживать? Потому что, насколько я знаю, в других странах до 7 лет перевозят детей в специальных креслах. А у нас почему-то сделали эту норму выше. Вообще, в целом это положительная мера, она приведет к улучшению ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом».
Эту точку зрения поддерживает вологжанка Марина — с покупкой кресла для двухлетнего сына она сама села за руль: «Это было мое личное решение, для того чтобы спокойно ездить за рулем. Не отвлекаться, чтобы знать, что ребенок в безопасности».
Однако, как отмечают сами автоинспекторы, в новых правилах перевозки детей много недоработок. В частности, в них нет ни слова о том, как возить младенцев.