До сих пор не поступило ни одного официального комментария по поводу фактов коррупции в воинской части 61201 поселка Рыбкино. На этой неделе военная прокуратура предъявила обвинение начальнику штаба этой части. Речь идет о 286 статье Уголовного кодекса «Превышение должностных полномочий».
В начале недели в воинской части 61201 побывали сотрудники УБЭП, которые задержали двух офицеров из руководства этой части. В данный момент военной прокуратурой Ленинградского военного округа проводится проверка. Факт задержания и заключения под стражу начальника штаба воинской части в Рыбкино подтверждают и в областном военкомате, и в военной прокуратуре области, и в самой части Рыбкино.
Однако официальные лица от комментариев отказываются наотрез, заявляя, что дело передано в прокуратуру Ленинградского военного округа. Дозвониться туда невозможно на протяжении последних дней там заняты все телефоны. Председатель Совета солдатских матерей Маргарита Савоськина предполагает, что нынешняя проверка воинской части в Рыбкино результат работы их «горячей линии»: «20 февраля в Совет солдатских матерей поступил звонок от женщины, которая служила в этой воинской части. Она сообщала нам, что трое офицеров, она назвала конкретно фамилии, занимаются не воспитанием личного состава, а имеют свой личный интерес».
Солдатские матери еще в начале года передали эту информацию в военную прокуратуру Вологодского гарнизона: «На предмет проверки воинской части 61201, вот этих офицеров, о том, что там такое происходит. Трудно мне сказать, что там происходило, я не могу назвать это слово коррупция, я ведь не знаю, что там происходило. Но, тем не менее, такие заявления были. Военная прокуратура дала ответ, что проверка будет производиться».
Кстати, глава Минобороны Сергей Иванов на сегодняшнем заседании Главной военной прокуратуры заявил, что офицерам, привлекающим солдат к хозяйственным работам, не связанным со службой, не место в Вооруженных силах. Сергей Иванов также отметил, что фактов привлечения военнослужащих к хозяйственным работам, не связанным со службой, стало меньше, но они по-прежнему есть.