Вологодские агропромышленные предприятия уделяют недостаточное внимание маркетингу. Это может помешать выжить в конкурентной борьбе, считают чиновники департамента продресурсов.
Напомним, что маркетинг предполагает контроль за продвижением продукции на рынках сбыта, отслеживание конкурентов, получение информации о поставщиках, ценах и экономические прогнозы.
По официальным данным, в прошлом году только каждое 3-е предприятие агропрома имело у себя в штате маркетологов. Но чаще всего они занимаются лишь сбытом и подстраиваются под производство, тогда как необходимо ориентироваться на спрос потребителей.
Рассказывает главный специалист департамента продресурсов Елена Сидорова: «Маркетологу нужно знать не только всю технологическую цепочку, но и технологию изготовления каждой ассортиментной единицы, чтобы говорить на равных и быть в курсе всех тенденций на рынке. К сожалению, даже лидеры производства не имеют на сегодня полной интеграции во все сферы деятельности предприятия. Руководители продолжают к нему относиться как к вспомогательному инструменту».
Чиновники департамента продресурсов пообещали помочь наладить маркетинговую работу на областных предприятиях. Это особенно актуально сейчас, когда Россия готовится к вступлению в ВТО.