Заключенные грязовецкой колонии-поселения не могут рассчитывать на условно-досрочное освобождение, предусмотренное законом. Руководство исправительного учреждения не в силах обеспечить их работой, чтобы люди смогли расплатиться по судебным искам.
За колючей проволокой 6-ой колонии отбывают срок две с половиной сотни осужденных. Большинство из них совершили преступления по неосторожности. Максимальный срок заключения не превышает 5 лет. Единственная надежда выйти на волю раньше срока расплатиться по судебным искам. Но ни начальство колонии, ни администрация Грязовца не могут обеспечить трудоустройство заключенных.
Колония делает гробы, стулья и черенки для лопат. Однако заказов очень мало. Работой занято всего несколько десятков человек. Осужденный Николай Виноградов виновник ДТП со смертельным исходом. Он мечтает как можно скорее выплатить родственникам потерпевших 300 тысяч рублей и освободиться досрочно. Однако заработать деньги за решеткой он не в состоянии: «До шестисот тысяч с ДТП связано. Как эту проблему решить никто не знает, до Нового года осужденные еще уходили, а вот с Нового года проблема в этом».
Начальник колонии Юрий Козин считает, что большей части аварийщиков в его заведении делать нечего: «Половине категории осужденных, которые у нас находятся, тем же аварийщикам, в местах лишения свободы, может быть, даже и излишни. То есть достаточно было бы им и исправработы. Потому что с теми исками, с которыми они к нам приходят, 100, максимум, 200, 300, 400 тысяч, конечно же здесь, у нас, погасить их реально не могут. На воле, исполняя те же работы, они имеют хоть какие-то шансы эти иски гасить. На сегодняшний день, это еще и позиция прокуратуры, условно-досрочно не освобождать, пока не погашена большая часть иска».
Кстати, члены областной комиссии по помилованию рекомендуют управлению исполнения наказаний уменьшить число заключенных в грязовецкой колонии, потому что занять работой всех заключенных невозможно.