У вологодских туроператоров нет достаточных средств на рекламу

[ Экономика ]

Туризм на Вологодчине развивается слабо из-за отсутствия у туроператоров достаточных средств на рекламу. Так считают руководители вологодских турфирм, которые приехали на открывшуюся сегодня в Вологде выставку туристического сервиса.

Туроператоры пояснили, что они не могут привлекать иностранных туристов из-за отсутствия денег. Для рекламы в других странах необходимы суммы, исчисляемые десятками или даже сотнями, тысячами долларов.

Гендиректор череповецкой турфирмы Юрий Саликов уверен, что без помощи государства в этом вопросе не обойтись. Он привел в пример Румынию и Венгрию, где, по его словам, государство оказывает турфирмам помощь в размещении рекламы туруслуг: «У них на рекламу в других государствах, пожалуй, бюджет даже больше, чем у нас. Так о чем может быть речь о привлечении в нашу страну и область иностранных туристов, если наше государство на эти цели практически не тратит никаких средств?»

В свою очередь, гендиректор вологодской турфирмы Владимир Москвин добавил, что при грамотной рекламе в области будут развиваться относительно новые виды туризма: «Мы должны ориентироваться на экологический и деревенский туризм. Экстремальный туризм — сплав по рекам на байдарках и других плавсредствах — он тоже должен быть возрожден».

Добавим, что по официальным данным, доля доходов от туризма в областном бюджете составляет 5%, тогда как в некоторых других странах эта цифра в десять раз больше.