В таких условиях жители города вынуждены получать услуги в недавно открывшемся Многофункциональном центре на Мира, 1. Центр должен был решить проблему получения многих документов и услуг. Электронная запись, принцип одного окна, минимум бумажной волокиты.
Однако на деле вологжане столкнулись с огромными очередями: « — Сколько это будет продолжаться? Деду 80 лет, куда еще ждать? — Мы сидим уже третий час. Мне просто надоело уже сидеть. Когда вызовут, неизвестно. — Я возмущена, я приехала из Краснодара, сижу здесь с мамой, ребенок сидит в машине. А мы здесь 4 часа уже сидим».
Директор МФЦ Нина Хоробрая объясняет — в помещениях центра на безвозмездной основе располагаются многие структуры. Одна из них — Росреестр, который оформляет документы по недвижимости. Именно к ним и выстроились очереди: «Много жалоб от граждан по работе окон Росреестра. Это структура федеральная, и я, как директор МФЦ, не имею права вмешиваться во внутреннюю политику совершенно сторонней организации. Нами выдвинуты требования для рассмотрения Росреестром, чтобы работали одновременно все 8 окон Росреестра с 8 до 20 часов и в субботу с 9 до 14 часов. Чтобы был консультант от Росреестра. Организовать предварительную запись граждан».
Сами консультанты Росреестра на жалобы вологжан реагируют негативно. И с журналистами общались неохотно: «Я же вам объяснила — такая ситуация сложилась сегодня, потому что пришло много людей на сдачу документов. Потому что сейчас период отпусков, и у людей есть свободное время, чтобы оформить свои документы».
Между тем в соседних окнах, где услуги оказывает МФЦ, пенсионерка Любовь Смирнова встала на колени — поблагодарила за хорошее и быстрое обслуживание: «Минут 15, не больше обслуживали. Господи! Вот я перед вами встаю на колени, чтобы вы всех так же обслуживали!»
Если Росреестр не решит проблему обслуживания клиентов, руководство МФЦ поставит вопрос об отказе в аренде.