Только 1 из 10 рекламных щитов, расположенных на территории Вологды, соответствует новым государственным стандартам. По словам представителя ГИБДД Вологды Антона Мусихина, нарушения, в основном, касаются расстояний, на которые билборды должны быть удалены друг от друга и от проезжей части.
Согласно новым ГОСТам, между щитами в населенных пунктах должно быть не менее 100 метров. Край щита должен находиться, как минимум, в пяти метрах от края проезжей части. Кроме того, рекламная информац+ия не может находиться на одной опоре или в одном сечении с дорожными знаками, а также ближе 50 метров от перекрестков и пешеходных переходов. В Вологде, как правило, все расстояния меньше, иногда в несколько раз.
Всего, по данным областного ГИБДД, в Вологодской области установлено более тысячи объектов наружной рекламы. Большая часть рекламных щитов расположена в Вологде и Череповце. При этом несколько десятков билбордов создают реальные помехи для дорожного движения.