С 1 декабря 2005 года, по распоряжению вице-президента ОАО РЖД Валентина Гапановича, по Северной железной дороге на направлении Вологда Мурманск будут ходить новые пассажирские электровозы серии ЭП-1.
Такое решение было принято с целью улучшения работы локомотивного парка российских железных дорог и постепенной замены морально устаревших пассажирских локомотивов ВЛ-60, которые эксплуатируются более 40 лет.
Новая элементная база электровоза ЭП-1 позволила создать автоматически переключающиеся аварийные схемы, которые снижают вероятность остановки поезда из-за неисправности локомотива. ЭП-1 может развивать скорость до 140 км/ч, работать при температурных перепадах от -50 до +45 градусов.
Как сообщает пресс-служба СЖД, локомотив нового поколения экономит электроэнергию, он выгодно отличается от своего предшественника современным дизайном, несомненными удобствами для локомотивной бригады в кабине установлен кондиционер, комфортные кресла для машиниста и помощника.
Техосмотры новые локомотивы будут проходить в депо Вологда. Здесь уже подготовились к их приему: имеется необходимая техническая документация, обучен ремонтный персонал.