Вологодский филиал «Внешторгбанка» готовится внедрить новую специализированную модель обслуживания региональных клиентов. Как заявил управляющий филиала Сергей Тугарин, региональные клиенты составляют основу российской экономики, поэтому на них делается главный акцент.
Новая модель «Внешторгбанка» ориентирована на предприятия среднего бизнеса. По словам начальника клиентского отдела Людмилы Яблоковой, одним из принципов новой работы банка со средним бизнесом является проактивный подход. Он включает в себя детальное изучение бизнеса клиента, анализ его возможностей и потребностей.
Кроме этого, банк использует индивидуальный подход к среднему клиенту. Каждый клиент получает выделенного клиентского менеджера, который подробно изучает сферу деятельности предприятия, активно проводит встречи и переговоры. Такой подход, являющийся довольно затратным, ранее использовался только в работе с крупными клиентами.
«Внешторгбанк» также применяет упрощенную кредитную процедуру, которая позволяет сократить сроки рассмотрения заявок до 3 дней. В целом, как сообщила Людмила Николаевна, «деятельность банка в этом направлении можно охарактеризовать четырьмя глаголами: инвестировать, развивать, управлять, оценивать».
Добавим, что сейчас вологодский филиал «Внешторгбанка» ведет подготовительную работу, формирует базу клиентов, и с 1 января 2006 года приступит к активной работе по внедрению новой модели обслуживания клиентов.
Для справки: официальное открытие вологодского филиала «Внешторгбанка» состоялось 14 апреля 2005 года. Кредитный портфель банка 700 миллионов рублей. В 2006 году планируется открытие филиала «Внешторгбанка» в Череповце.