По уточненным данным, она обошлась железнодорожникам почти в 50 миллионов рублей.
Электропоезд изготовлен на подмосковном Демиховском вагоностроительном заводе. Он состоит из четырех вагонов. Состав может перевозить до 900 человек. Новая электричка, в отличие от старых, снабжена современными средствами пожаротушения, связи, а также биотуалетами, которыми можно пользоваться даже на остановках. В вагонах будет всегда тепло, так как за температурой сможет следить машинист. По словам начальника Северной Железной дороги Василия Билохи, пуск нового состава оказался возможным благодаря вступления в силу закона о монетизации льгот:
«Мы как-то это все упускаем. Ведь транспортники — не только железнодорожники, много населения возили за так. Вообще-то за так, бесплатно ничего не бывает и поэтому, принимая этот закон, мы прекрасно понимали, что федеральные деньги через льготников придут на транспорт. И вот проявление этой истины мы сегодня наблюдаем. Но мы своих денег тоже сегодня вложили немало. И в пути и в состав. А дело это не простое, а дорогое.»
Первый пассажир новой электрички — вологжанин Андрей Кормашов, получил от железнодорожников ценный подарок — будильник. Около семи утра состав впервые отправился в Череповец.