17 звонков приняли накануне по «телефону здоровья» специалисты областного центра медицинской профилактики. Линия задумывалась как возможность еще раз рассказать вологжанам о здоровом образе жизни и предотвращении болезней.
Рассказывает директор центра Реза Касимов: «Порядка 90 процентов звонили люди больные, обращались за медицинской помощью, и мы к этому были готовы. Конечно, телефон задуман не для того, чтобы лечить по телефону, а для того, чтобы довести сведения, каким образом улучшить свое здоровье и избежать болезней. Все остальное задача медиков».
Пока советы по телефону будут давать только специалисты центра профилактики. Но уже с сентября планируется, что «телефон здоровья» будет тематическим. То есть в установленное время будут дежурить врачи различных специальностей. Однако даже их консультация не заменит посещение поликлиники.
Напомним, что по телефону 72-00-60 можно звонить по средам и четвергам с трех до четырех часов дня. Открытие линии это часть областной целевой программы по борьбе с гипертонией. По плану «телефон здоровья» просуществует как минимум еще три года.