Информационная кампания по борьбе с ВИЧ и СПИДом «Покажи им» стартовала сегодня на Вологодчине. Главная задача защитить от инфицирования подростков 12-15 лет.
По последним данным, в Вологодской области носителем смертельного вируса являются почти 900 человек. Большинству из них нет и 30 лет. Это уже вторая кампания, которая проводится на Вологодчине. В этом году для нее выбрали слоган «Покажи им» и героя по имени Дубль. Кто это такой, рассказывает Наталия Крыгина, член столичного фонда «Фокус-медиа»:
«Мы пытаемся сделать из презерватива некий прикол. Показать, что пользоваться презервативом круто, иначе ты Дубль. Кто такие Дубли, я не могу сказать. Кто-то считает, что это темная сторона человека. Покажи ему, что ты умеешь пользоваться презервативом, бережешь здоровье. Кто-то считает, что Дубль это такой дурачок, лох, как называют его ребята, и ему тоже надо показать, что пользоваться презервативом это нормально».
Рекламные ролики, призывающие использовать презервативы, покажут по федеральным телеканалам. Кроме этого, красочные буклеты на молодежных мероприятиях будут раздавать волонтеры. По словам одного из них Даниила Подольного, самое главное донести до подростков, что ВИЧ это смертельный вирус, спастись от которого можно только одним способом:
«Я могу сказать, что на земле очень много опасных болезней. К примеру, туберкулез, от которого умирали целые народы, и сейчас умирают. Но в отличие от туберкулеза и других смертельных болезней, которые выбирают себе жертвы, СПИД это та болезнь, которую выбирают себе сами люди».
Кампания продлится 8 месяцев. Ее общий бюджет около 2 миллионов рублей.