100 лет исполнилось станции Шексна. Возникнув в начале прошлого века как небольшая промежуточная станция на железной дороге Вологда-Санкт-Петербург, Шексна дала толчок развитию села Никольского. Был построен железнодорожный мост через Шексну, который служит людям до сих пор, только уже как автомобильный. Тогда же, в 1905 году, был построен железнодорожный вокзал, который тоже в этом году отмечает столетие.
Станция Шексна внесла свой скромный, но очень значимый вклад в развитие Северной железной дороги, в развитие поселка Шексна. Уже более 20 лет руководит станцией ее начальник Надежда Чистякова, под руководством которой коллектив станции Шексна неоднократно занимал призовые места и поощрялся денежной премией по итогам смотра конкурса «Лучшая станция».
Постепенно на станцию приходит все новое: в 2003 году был построен новый железнодорожный мост через Шексну, который позволил увеличить пропуск вагонопотока до 140 поездов в сутки. На станцию пришла оптико-волоконная связь, позволившая значительно улучшить качество оперативно-технической работы.
На переезде было установлено устройство закрытия переезда и автоматического шлагбаума 2-го поколения. Но уже к 2010 году переезд должен быть закрыт за ненадобностью: в областном правительстве уже разработан проект путевой развязки стоимостью 172 миллиона рублей, которая поможет решить проблему переезда в Шексне, очень болезненную для всех жителей поселка.
В 2004 году была проведена реконструкция здания железнодорожного вокзала, в этом году СЖД уже выделила средства порядка 1,5 миллиона рублей на ремонт промежуточной и боковой платформ. Работы начнутся во 2-м квартале. Уже в апреле текущего года будет произведена реконструкция старого железнодорожного моста ремонт устоев и замена основного пролетного строения.