Накануне они обсуждали возможность утверждения статуса учителя в законодательном порядке. Разговор вели учителя, родители и представители общественности. Парламентарии на этот раз были в роли слушателей.
Но перед началом разговора депутат Людмила Ячеистова рассказала, что статус учителя просто необходимо прописать в законе: «Меня когда-то давно еще заинтересовал вопрос — почему многие учителя начальной школы не приходят к ученикам домой? А мне ответили — потому что они не имеют права. Вот, казалось бы, это простые мелочи, но они постоянно вводят в тупик человека, работающего с большим классом».
Закон не решит проблему статуса учителя — считает молодой педагог из 30 школы Марина Никоарэ: «Статус учителя сегодня определяется в первую очередь не тем, какие законопроекты приняты. Хотя, безусловно, юридический статус очень важен, я согласна. Но большинство населения исходит из того, как человек живет. А это, в первую очередь, экономические предпосылки».
Все же, юридически оформить статус нужно, к такому мнению пришли участники обсуждения. Главный вопрос — что прописать в законе. Образцом могут быть законы о статусах судий и военнослужащих — считает представитель областной общественной палаты Юрий Базанов: «Они настолько детально прописывают — и откуда он появляется, и какие у него права и обязанности, и какие социальные гарантии у него и его семьи и детей. Взять за образец эти два закона, для составления раздела в „Законе об образовательной деятельности Вологодской области“, было бы полезно. Правда, есть вещи, которые законодательно не определить — такие, как любовь к детям, порядочность, и ответственность».
Добавим, для юридического определения статуса учителя в Вологодской области создадут специальную рабочую группу. В нее, помимо депутатов Законодательного Собрания, войдут и педагоги.